Показать сообщение отдельно
Старый 09.01.2012, 12:44   Сообщение #138
Nikola5555
Мастер

Мегановод
 
Аватар для Nikola5555
 
Имя: Николай
Регистрация: 10.04.2011
Адрес: Петровск Саратов
Авто: Megane III ,Infiniti FX35(2004г)
Сообщений: 511
Сказал(а) спасибо: 43
Поблагодарили 23 раз(а) в 21 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ilusha Посмотреть сообщение
Доброе! Ну вот пришло и мое время написать про "замерзание рукоятки КПП".
Первый раз это случилось в начале ноября при "-6" за бортом, потом оттепель... далее забыл(забил) - в общем некогда было. Ближе к концу ноября стало надоедать каждое утро "размешивать" КПП влево-вправо. Читал конфу... понял что проблеме второй год и пока конкретного решения нет, кроме как замена тросов привода.
Позвонил ОД в Самаре "Автоповолжье" - сказали что звоню не первый (пока нет решения, Автофрамос в курсе - думает что с нами со всеми делать - ВТОРОЙ ГОД!!!), рекомендовали по-дольше греть перед поездкой. Греть долго времени нет - обычно "оттаивает" после 10 минут езды ( ну да не удобно - а что делать? )
Вобщем как-то глянул под капот на коробку и увидел следующее безобразие: резиновая гофра на тросе, который отвечает за выбор передачи (движение влево-вправо) сжата наполовину и при движении троса не движется, а оставляет "голым" сам жгутик вышедший из рубашки, на который в свою очередь льется водичка из средней "ливневки" от лобового стекла! Гофра второго троса впорядке. Засунул руку и попробывал растянуть сжатую гофру - она нормально растягивается, но не держится на конце тросика - внутренний диаметр гофры на 1,5-2мм больше диаметра металлической "бобышки" обжатой на тросе. На втором тросе гофру можно стянуть с бобышки, обнажив жгут и натянуть обратно с небольшим усилием - как и должно быть.
Непонятно дефектный ли это трос\бобышка\гофра или все вместе. Или это сделала водичка, стекающая как раз туда, каждый раз как попадает на лобовое стекло. Замерзает - растягивает\разрушает резиновую гофру и так много раз в день каждый день в минусовые температуры.
Что было сделано:
1. Лучше все это сделать в теплом гараже, но за неимением - был выбран день с температурой близкой к "0" - чтобы не сильно греть двигатель - иначе можно обжечься.
2. Голыми руками (точнее одной, потому как неудобно двумя, а хотелось бы) с балончиком "ВэДэшки" лезем к тросу, задираем гофру как можно дальше и пытаемся пробрызгать трос чтобы по-больше влаги вытеснила "ВэДэшка".
3. Далее возвращаем гофру в нормальное положение, а она там не держится... берем пластиковый хомут (самого короткого будет достаточно) и лезем опять голой рукой к тросу ( ох еслиб можно было в перчатке... поэтому и п.1 ). Далее ловкость рук (точнее ловкость пальцев одной руки) поможет Вам, так как надо одновременно держать гофру, натягивая ее к бобышке, обвить хомут вокруг шейки гофры и попать кончиком хомута в его же ушко и... ЗАТЯНУТЬ. Можете немного облегчить себе занятие стянув гофру с рубашки троса, тогда ненадо будет поддерживать натяжение гофры во время вязки хомута ( не забудьте надеть на место ). Я этого делать не стал, потому как легко справился с первым вариантом.
4. На гофру второго троса также был надет хомут - во-избежании...
Что имеем:
Езжу каждый день после "доделки" уже почти 1,5 месяца.
1. Рычаг все-равно примерзает. НО! Достаточно только "сорвать" его несильным движением влево или вправо - далее двигается как летом! Видимо остался небольшой зазорчик 1-1,5мм между головкой "бобышки" и краем гофры - там и схватывается, но не как раньше - около 50мм. Весной-летом переделаю аккуратнее, если все-таки по гарантии не заменят Вообще достаточно заменить только гофру, плотно ее надеть
и исключить попадание воды от лобового стекла через ливневку, например заткнуть это отверстие - там еще три останется
2. После "длительного" стояния - 30 декабря поставил и взял первый раз 3 января - все тоже самое. С небольшим усилием влево - далее куда хочешь как летом

Ничего не утверждаю - возможно это касается только моего экземпляра флюшки. Возможно на яме или подъемнике было бы удобнее.

dsk86,

я не специалист, но помоему Вам любой мотоциклист\велосипедист скажет - смазка тросов это ускорение их гибели. Сердцевина троса - жгут свитый из множества стальных тонких нитей, далее ПВХ-оплетка ("кембрик" чтоли ее назвать), далее "рубашка" может быть из разных материалов. Так вот задача ПВХ-оплетки обеспечить скольжение жгута относительно рубашки (ПВХ оплетка неподвижна относительно рубашки). ПолиВинилХлорид и ему подобное очень жирная штука и в смазке как правило не нуждается. Смазывая трос в рубашке вы временно улучшаете скользящие свойства, но потом на смазку неизбежно налетит\прилипнет пыль, мусор и твердые частицы, которые будут заноситься при движении жгута взад-вперед - внутрь ПВХ-оплетки... в итоге они как напильник перетрут ПВХ-оплетку что приведет к заклиниванию троса и его обрыву, обычно обламывается рубашка и начинает двигаться вместе с внутренним жгутом - вспомните "тросик ручника".


это смазка залитая внутрь троса... она тоже подмерзает... в ней тоже есть вода...


Молекулы воды в масле находятся ГОРАЗДО дальше друг от друга чем в воде - вот и не происходит быстрого схватывания в одно целое, а как бы множество льдинок в масле плавает что делает его более вязким - при небольшом прогреве мелкие льдинки таят гораздо быстрее чем большая глыба льда.
Вот так и мне сделали примерзает но достачно пальцем сдвинуть и все норм!
__________________
Паренек с деревни
Nikola5555 вне форума   Вверх Ответить с цитированием