Мастер
Имя: Андрей
Регистрация: 20.09.2010
Адрес: Красноярск
Авто: RENO FLUENCE Exp 1.6 МКПП Красный ESP
Сообщений: 833
Сказал(а) спасибо: 139
Поблагодарили 423 раз(а) в 269 сообщениях
|
Самому конкретика стала интересна. Вот выдержка из "За рулем":
Зимние шины: обуть, не дожидаясь снега
Опрос на нашем сайте показал, что у многих автовладельцев или две жизни, или, как минимум, лишние деньги. 62% до сих пор не поменяли летнюю резину на зимнюю. А 6% и не собираются!
Мотив известный: якобы на асфальте, пусть холодном, от зимней резины одно разорение – с нею повышенный расход топлива. А что до безопасности — так ездили же при советской власти круглый год на наварных, а о шиповках и не помышляли! Потому и оттягивают переобувание до последнего.
— Заблуждение по поводу расхода горючего вот откуда, - предположил эксперт журнала «За рулем» Андрей Сидоров. — Услышали о результатах испытаний шин, которые проводят зарубежные производители, — у них эксплуатационные показатели тех и других колес примерно равны. Так зачем, дескать, заморачиваться! Но не приняли во внимание, что эти оценки получены по итогам «езды» на стендах, а значит, при комнатной температуре. В России же замеры проводят при плюс 5 градусов, не выше.
Объективные результаты редакция "ЗР" получила в тесте, проведенном в корректных условиях.
В небольшой морозец, по чистому асфальту «Ладу-Приору» катали на нескольких комплектах резины. Летних - от компаний Michelin, Cordiant, Nokian, Pirelli; «шиповках» — Bridgestone, Cordiant, Gislaved и Nokian; на «скандинавках» — Goodyear и Nokian.
Сравнение расхода топлива проводили при 90 и 120 км/ч, замерили выбег со скорости 50 км/ч.
Результаты таковы. На морозе «шиповки» катятся даже чуть лучше летних шин. «Скандинавки» же экономят в среднем по 0,2 литра на 100 км, а в городском режиме движения катятся чуть не в полтора раза лучше, чем летние. На зимних машина идет комфортнее (летние на морозце дубеют и становятся шумными).
Отсюда: откладывать переобувание до ледяной корки на дорогах не только небезопасно, но и невыгодно.
Скажете: не может же быть, чтобы столь многие водители ошибались - не может не быть преимуществ у летних шин при околонулевой температуре и ниже? Эксперты «За рулем» утверждают: ни одного! И вреда зимним при нынешних градусах никакого.
Более полная информация - в "ЗР", 2011, №1
Но мужики, на всех форумах водители плачут, что на зимней резине расход растет на 7-10%. Ну вот опять если порассуждать, то мы переобуваемся при плюсовой температуре. Т.е. мы боимся ледка утром, но днем-то еще почти +10. У нас в Красноярске перепады температур большие, в европейской части перепады не такие большие. Зимняя на таких температурах работает хуже, и еще мягкая. При минусах зимняя становится тверже, сопротивление уменьшается. Но тут потери от охлаждения масел и всего остального съедают наши потуги по экономии топлива посредством повышения качества резины. Вроде так. Да короче, приборы нужны для точных замеров.
Да, мужики! Не забываем, что с 1 октября с заводов идут "зимние" классы бензинов. Если не забуду, завтра посмотрю плотности 92-го при +15 с последних поставок. Зимние бензины обладают большим давлением насыщеных паров, т.е. испаряются лучше.
---------- Сообщение добавлено в 23:22 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 22:50 ----------
Друзья! Вот поковырялся сейчас по сайтам производителей шин, почти везде пишут, что разница между летними и зимними колесами по расходу минимальна и составляет от 2 до 5%. Все остальное - от необходимости разогревать застывшие масла и смазки. Ссылок много, сами наковыряете по ключевым словам. Для нас в городских условиях эти 5% как раз 0,5 литра и составляет. Ну и то, что на улице утром уже 0 или маленький минус.
__________________
По местам стоять к всплытию на сеанс связи и определение места!
Последний раз редактировалось Nemo; 23.10.2011 в 20:34.
Причина: убрал то, что уже не важно
|