Роботизированная коробка передач (другое наименование – автоматизированная коробка передач, обиходное название – коробка-робот) представляет собой механическую коробку передач, в которой функции выключения сцепления и переключения передач автоматизированы. Автоматизация данных функций стала возможной за счет применения в управлении коробкой электронных компонентов.
В настоящее время практически все ведущие автопроизводители оснащают свои автомобили роботизированными коробками передач. Все коробки имеют свои запатентованные названия и различаются по конструкции. Вместе с тем, можно выделить следующее общее устройство роботизированной коробки передач:
    сцепление;
    механическая коробка передач;
    привод сцепления и передач;
    система управления.
Коробки-роботы могут иметь электрический или гидравлический привод сцепления и передач. В электрическом приводе исполнительными органами являются сервомеханизмы (электродвигатели). Гидравлический привод осуществляется с помощью гидроцилиндров. В зависимости от типа привода роботизированные коробки передач имеют устоявшиеся названия:
    собственно роботизированные коробки передач (электропривод);
    секвентальные коробки передач (гидропривод).
Название "секвентальная" коробка получила от sequensum – последовательность, имеется ввиду последовательное переключение передач в ручном режиме.
Во многих источниках информации коробки передач носят одно общее название – роботизированные.
Электрический привод сцепления и передач имеют следующие конструкции коробок:
    Easytronic от Opel;
    MultiMode от Toyota.
Значительно больше конструкций «роботов» имеют гидравлический привод:
    SMG, DCT M Drivelogic от BMW;
    DSG от Volkswagen;
    S-Tronic от Audi;
    Senso Drive от Citroen;
    2-Tronic от Peugeot;
    Dualogic от Fiat.
Система управления роботизированной коробкой передач включает следующие конструктивные элементы:
    входные датчики;
    электронный блок управления;
    исполнительные механизмы коробки передач.
В роботизированных коробках с гидравлическим приводом в систему управления также включен гидравлический блок управления, который обеспечивает непосредственное управление гидроцилиндрами и давлением в системе. 
 Кому интересно продолжение читаем здесь: 
http://systemsauto.ru/box/robot.html