На самом деле и чек не даст полной картины. ВИНКи плодят кучу дочек, которые могут называться по-разному. Пример - Кузбассгазпром, дочка Газпрома. Не путайте термины "франшиза" и "франчайзинг". Они хоть и родственники, но некоторая разница есть. Тут больше так: прямые дочки (самостоятельные юрлица) - франшиза, чужие конторы под вывеской - франчайзинг.
ВИНКи своим структурам и дочкам отдают топливо по более низкой цене, чужим - по более высокой, иногда выше розничной, или вообще не продают, предварительно создав искуственный дефицит нефтепродукта и заставляют независимые сети продаваться за бесценок. После захвата рынка снова устанавливают высокие цены. Подобный пример из другой области - МТС, Мегафон и Билайн, и как они сопротивляются входу на рынок других, типа Теле2 и т.д.
__________________
По местам стоять к всплытию на сеанс связи и определение места!
|