Читал лет 8 назад интервью с кем-то из Пирелли - мы нераскручены в России, зато мы первые в Канаде, а вот про Нокиу там никто не слышал - а в Россию они пришли первые вот и самые известные.
Про Нордман 4:
http://www.autoreview.ru/_archive/se...ECTION_ID=1875
Nordman 4 - Общая оценка: 7,7
Размерность 205/55 R16
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Конструкция радиальная,
бескамерная,
с направленным рисунком протектора
Страна-производитель Россия
Шины Nordman в свое время появились как детище финской компании Nokian и российской Amtel. Сначала их делали на Кировском шинном заводе, потом, когда сотрудничество компаний Nokian и Amtel прекратилось, выпускали в Китае. И вот Nordman опять возвращается в Россию — теперь эти шины будут производиться на всеволожском заводе компании Nokian.
Рисунок протектора — как у Nokian Hakkapeliita 4, но вместо четырехгранных шипов установлены обычные «круглые» и, конечно, материалы попроще.
На льду шины Nordman не блеснули, выступив на уровне корейских шин. На трассе управляемости шины хорошо работают на грани сцепных свойств, но в скольжениях автомобиль контролируется плохо. По снегу ездить куда приятнее — сцепные свойства хороши.
А на асфальте проявляются те же недостатки, которые присущи шинам Nokian, — вялые реакции, неспособность мягкого протектора выдерживать большие нагрузки. В итоге — слишком большой тормозной путь и ранние скольжения.
Nordman 4 — неплохие шины эконом-класса для скользких дорог. Но в крупных городах, где даже зимой ездят в основном по асфальту, им не место.
+ • Сцепные свойства
и управляемость на снегу
- • Сцепные свойства и управляемость на асфальте
• Шум