![]() |
|
А прикурить не найдется?
Дорогие одноклубники! В прошлую зиму мне частенько приходилось прикуривать Логаном разные авто. Но я особо не парился благо вроде электроники не много (хотя может и рисковал, так как блок управления вроде тоже есть, но ничего не происходило, ничего не сжег) + на +, - на - , включаю движок и спасаемый заводит авто. В эту зиму я не сталкивался пока с подобным (просьб не было) но как то если кто попросит всегда охота помочь. В связи с этим вопрос - вроде не советуют прикуривать Флюенсом, по крайней мере авто где напихано много электроники, мол она сгореть может. Это верно или я что то непонимаю? Кто то говорит мол + к + а - на массу, т. е на кузов, кто то говорит + на + - на - но зажигание не включать. Вообщем непонятно как безопасно прикуривать от нашего авто. Кто нибудь знает точно?
|
Общие правила.Подгоняем машины поближе,глушим мотор. + красный на +, - на -. Заводим мотор донора. Ждем несколько минут 10-15. Выключаем двигатель донора. Пытаемся завести.
|
Ок понял, аккум запитывается от донора пассивным способом, без запуска двигателя пострадавшего.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Почему донора? Скорее уж "акцептора" или как его там...короче, того, кто сдох.
|
Цитата:
|
Цитата:
Донор- это автомобиль с исправным аккумулятором, от которого заводим. Пострадавший-это тот у кого сел аккумулятор.Его прикуриваем. Вот по одной из теорий. 1. Подгоняем автомобиль - «донор» таким образом, чтобы провода дотягивались от его аккумулятора к аккумулятору «пострадавшего». Глушим «донора», ставим обе машины на стояночный тормоз и на нейтральную передачу. Обязательно выключаем в обеих автомобилях зажигание и все приборы, питающиеся от бортовой сети – магнитолы, навигаторы и прочие электрочайники. 2. Открываем оба капота (для непосвященным советуем поискать «Как открыть капот"). Ключом на «10» ослабляем гайку, фиксирующую «минусовую» клемму (зажим) аккумулятора «пострадавшего». Снимаем клемму и отводим в сторону, фиксируем, ее чтобы не болталась. 3. Один зажим на конце «плюсового» провода крепим к «плюсовому» выводу разряженной батареи «пострадавшего» автомобиля, а другой зажим – к «плюсовому» выводу аккумулятора «донора». Обязательно следите за тем, чтобы оголенные части «плюсового» провода не касались кузова, элементов двигателя, «минусовой» клеммы или провода!!! Устроите замыкание, угробите аккумулятор, и будете прикуривать две машины от третьей! 4. Берем «минусовой» провод и один его зажим крепим на «минусовой» вывод аккумулятора автомобиля-«донора». А второй зажим крепим на «массу» - проще говоря, на двигатель или неокрашенную часть кузова «пострадавшего». Выбирайте крупные и незагрязненные детали без краски подальше от аккумуляторной батареи «донора». Это делается для того, чтобы от случайных искр не воспламенился гремучий газ, выделяющийся при зарядке батареи. 5. Заводим автомобиль – «донор» и наслаждаемся работой его двигателя. После этого заводим «пострадавшего». Длительность прокручивания двигателя – не дольше 10 секунд. Даем двигателю «донора» поработать около минуты, чтобы он вышел на стабильный режим работы. 6. Слегка нажимаем и удерживаем педаль «газа» у «пострадавшего» - это нужно для того, чтобы не заглох двигатель при подсоединении разряженного аккумулятора. Одеваем и фиксируем штатный «минусовой» зажим аккумулятора «пострадавшего», и лишь после этого отсоединяем «минусовую» клемму, закрепленную на «массе» автомобиля. ВАЖНО! Нарушение такого порядка «прикуривания» может вызвать скачок напряжения в сети «донора» и вывести из строя электронные компоненты – например, блок управления двигателем. 7. Отсоединяем провода, следя за тем, чтобы они не замыкались между собой. Реально же чаще происходит вот так, http://s011.radikal.ru/i316/1101/9f/38a08d22d1f4.jpg. заводят соединяя напрямую клеммы аккумуляторов. При таком способе при запуске двигателя на авто с севшей батареей,двигатель донора лучше заглушить. Хотя напрямую соединять клеммы рекомендуется только на карбюраторных двигателях. Кстати, на некоторых иномарках цепляться к штырям батареи не разрешается. А порой подобное просто невозможно из-за особенностей компоновки.Обычно об этом предупреждают пиктограмма и инструкция к машине – для подключения силовых проводов предусмотрены специальные клеммы, которые могут располагаться, например, в «жабо» перед ветровым стеклом. ИМХО Каждый решает сам как прикуривать. Вот есть еще интересная ссылка, как не убить собственную батарею http://instruma-info.narod.ru/daiprikurit.html |
Текущее время: 18:36. Часовой пояс GMT +3. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
vB.Sponsors