Форум Fluence-Club.ru|Форум Megane-3

Форум Fluence-Club.ru|Форум Megane-3 (http://fluence-club.ru/forum/index.php)
-   Ходовая, трансмиссия, управление (http://fluence-club.ru/forum/forumdisplay.php?f=34)
-   -   Работа ABS (http://fluence-club.ru/forum/showthread.php?t=817)

Nemo 26.10.2010 23:37

Работа ABS
 
Наступает сезон работы системы АБС. На форуме многие раньше ездили без АВС. Кто-то пересел с машинок, оборудованных сей системой. В тему собираем мнения, советы, сравнения с другими машинами и т.п. Может у кого вопросы были, но боялись спросить.

Subwoofer 27.10.2010 00:00

ездил и с АБС и без неё.так вот совет простой: если хочешь экстренно тормозить, то дави на педаль со всей силы(можно на нее чуть ли не встать) и все будет пучком ;)

NeformAl 27.10.2010 00:00

так вроде 21 век на дворе, все люди образованные, читающие и т.п. лучше не "доводить" до работы абс
с АБС по прямой тормозной путь больше, зато сохраняется управляемость при торможении в заносе. как то так )))
у меня абс вызывает каждый раз только испуг. на логане за 150т.км. срабатывала раза 3.
1 раз из-за нее не остановился когда нужно было ))), был бы без абс то на "юз" остановился бы )

Лёха 27.10.2010 00:37

Цитата:

Сообщение от NeformAl (Сообщение 35300)
с АБС по прямой тормозной путь больше

На сухом/мокром асвальте, льду, тормозной путь с ABS как раз короче
А вот на рыхлых поверхностях (снег, гравий, песок) он из за ABS становится на порядок больше.

Nemo 27.10.2010 17:32

Цитата:

Сообщение от NeformAl (Сообщение 35300)
все люди образованные, читающие и т.п. лучше не "доводить" до работы абс

Если сработала АВС - это ошибка водителя. И лучше, конечно, не доводить. Теоретически все понятно. Но при легчайших Реновских тормозах на скользких покрытиях АБС частенько вмешивается. И на "гребенке" отрыв колеса АВС воспринимает как проскальзывание оного и растормаживает машинку. Так что, как мне кажется, есть о чем поговорить...

71 RUS 27.10.2010 17:39

Nemo, поддерживаю, так как что такое АБС знаю лишь теоретически, так что будет не лишним каждый совет. Зимой думаю включение АБС - это не ошибка водителя как выше упомянули, а особенности сцепления колес с поверхностью.

Котяра 27.10.2010 17:44

На Колеосе пару раз заставлял срабатывать ABS:
1. При движении по улице со дворов передо мной выехал пепелац, внезапно... на дороге был мелкий гравий, так понесло по нему очень хорошо, если бы тот пепелац газу не дал, может я и догнал бы его...
2. На МКАДЕ в левом ряду передо мной кто то резко оттормозился, ну и я на хвосте висел, да и зевнул малость, тапку тормоза вдавил так, что думал сейчас ногой буду тормозить, аварийка аж включилась ... пронесло.
3. МКАД, обочина, 130, джип, едущий передо мной резко уходит вправа - впереди на обочине грузовик (за ждипом не видел), слева плотный поток. Тормоза отработали на УРА ABS стрекотала как бешеная.
Иногда задумываюсь о преимуществе - ИМХО - оно спорное, особенно в нашем плотном потоке.

*Psih* 27.10.2010 17:53

Тормоза на флю такие очаровательные что грань после которой абс срабатывает я не чувствую вообще. Сегодня ездил с водителем волги, так он думал что мы врежемся, а я чуть ли не с четырёхкратным запасом тормозил. АБС срабатывал раз 5. Ощущения -техника идеальная.


Цитата:

Сообщение от NeformAl (Сообщение 35300)
с АБС по прямой тормозной путь больше

Цитата:

Сообщение от Лёха (Сообщение 35304)
А вот на рыхлых поверхностях (снег, гравий, песок) он из за ABS становится на порядок больше

Ребят, вы про что то древнее говорите. Современная абс работает на грани юза. Чуток преотпуская тормоза чтобы колёса не сорвались в скольжение. Тормозной путь будет короче на тех же шинах с абс.

Нате вот статейку http://www.autoreview.ru/tests/abc_039/abc1.htm когда абс не на пользу.

vlad 27.10.2010 18:05

NeformAl,

+++ с АБС надо осторожно . на льду по прямой реально увеличивает тормозной путь , и не только на льду . 4 зимних сезона на Меган 2 это доказало полностью . Зато остается маневренность и возможность управления при резком оттормаживании

maxx 27.10.2010 18:14

Как-то в "Главной дороге" сравнивали тормозной путь с АБС и без неё. С АБС он получился длиннее, НО, за рулем был водитель - преподаватель школы экстримального вождения. В принципе он моделировал АБС прерывистой серией интенсивных торможений, тоже на грани юза, в этом и был результат успеха. АБС настроены на среднестатистического водителя.

akul@ 27.10.2010 19:29

Цитата:

Сообщение от maxx (Сообщение 35425)
В принципе он моделировал АБС прерывистой серией интенсивных торможений, тоже на грани юза, в этом и был результат успеха. АБС настроены на среднестатистического водителя.

Даже при наличии АБС рекомендуют торможение качками, абсолютно верно, такой способ торможения никогда лишним не будет, а где переусердствуете или безконтрольно нажмете педаль в пол, там уже поможет АБС.

*Psih* 27.10.2010 19:38

Цитата:

Сообщение от akul@ (Сообщение 35457)
Даже при наличии АБС рекомендуют торможение качками

Кто рекомендует то? Толчками абс вообще есть вероятность что не сработает. Просто надо помнить что абс учитывает силу и скорость нажатия на тормоз. Попробуйте на стоячей заведённой машине плавно продавить тормоз. А теперь резко топнуть по нему. Затрясло педальку то? А ведь она ещё до конца хода не дошла, а абс уже тут как тут.

slushkov 27.10.2010 20:30

АБС на меган-2 действительно увеличивали тормозной путь, сто не скажешь про АБС на флю тут она работает на грани юза и тормозной путь сокращается, так что не советую ездить без этой системы! Один раз спасла!

akul@ 27.10.2010 21:11

Цитата:

Сообщение от *Psih* (Сообщение 35458)
Кто рекомендует то? Толчками абс вообще есть вероятность что не сработает.

Рекомендуют опытные инструкторы, но подобные навыки советуют тренировать. Возможно не совсем правильно выразился, но качки не как при прерывистом торможении, просто советуют отпустить и снова сильно нажимать на педаль, при этом электроника что - то там начинает понимать и автомобиль быстрее останавливается

друлич 27.10.2010 21:54

не знаю как на Флю, но на Опеле реально напрягал АБС, особено зимой - вместо того чтоб встать намертво, лишние пару метров всегда проезжал. Да управляемость есть, но нафиг она нужна когда справа столб, а слева встречка? всегда было желание его выключить, но каждый раз сдерживался.
По мнению "если сработал АБС, значит ошибка водителя" - категорически не согласен - разные ситуации бывают, на Опеле так и летом периодически срабатывал - всё зависит от дорожного покрытия... Когда был в командировке в Техасе, так там ездили на додже, и на скорости 40км\час просто нажав на тормоз АБС долбил как из пулемёта - после дождя дорога была неравномерно мокрой. . поэтому отношение к АБС пока до конца не сформировалось - летом точно лишнее, зимой - от случая к случаю.

71 RUS 28.10.2010 10:22

А что, на Флю можно отключить АБС?

IVl 28.10.2010 10:37

Цитата:

Сообщение от 71 RUS (Сообщение 35540)
А что, на Флю можно отключить АБС?

предохранитеть можно вытащить, она работать не будет

71 RUS 28.10.2010 10:48

Цитата:

Сообщение от IVl (Сообщение 35546)
предохранитеть можно вытащить, она работать не будет

Нет уж, такое отключение нам не надо))))

IVl 28.10.2010 11:03

работа абс очень сильно зависит от сцепных свойств резины. А смоделировать абс частыми нажатиями на тормоз простому водителю нереально, да и кто из нас начнет так делать в экстренной ситуации. Тапка в пол и руль в сторону. Я думаю, надо просто потренироваться, что бы знать, чего ждать от машины и абс станет хорошим помощником.

Vladimir 28.10.2010 11:21

Всем доброе утро!
Как то у меня тоже произошла ситуация, что АБС меня никак не спасло, а спасло везене и большое растояние до ближайшего ко мне зада автомобиля.
еду я по ТТК в субботу утром (немножко подморозило) , машин очень мало, я перестроился в правый ряд что бы уйти на шоссе энтузиастов, еду спокойно км 50 или 60 не больше, впереди вижу едет медленно машина, как сечас помню крайслер 300 с, я нажимаю на педаль тормоза, а от неё только бесполезное отдача в ногу, скорость вообще не меняеться, а к машине я стремительно приближаюсь, мысли сразу бампер, капот, фары, крылья ну и т.д. Растерялся ничего не скажу, даже очень. Но в какой то момент метрах в 3-х от машины, решился хоть на какое то действие, в одну долю сек посмотрел что никого нет вывернул чуть руль и чуть нажал газ и о ЧУДО резина и шипы спепились с дорогой, я побледневший поровнялся с крайслером, вытер холодный пот, посмотрел на паренька молодого который сидел в нём, я подумал вот это я бы тебе дал щас в зад, я поехал дальше.
Сейчас конечно смешно, а тогда было не досмеха!))))

71 RUS 28.10.2010 12:43

Vladimir, жуть какая! Я думал вы на летней резине были, а это еще и на шипах случилось. Брррр

NeformAl 28.10.2010 13:34

на шипах да с абс да на сухом асфальте уууу цимус)))

Vladimir 28.10.2010 15:10

71 RUS, да и резина не плохая стояла мишлен. Это хорошо что я не быстро всегда ездию, не представляю что бы было при другой скорости:dash3:

Megamix 28.10.2010 15:14

Vladimir, а температура воздуха какая была?

Vladimir 28.10.2010 15:24

ну где то - 7, -10, точно не помню, но я уже шапку носил)))

Nemo 28.10.2010 15:27

Цитата:

Сообщение от Vladimir (Сообщение 35611)
да и резина не плохая стояла мишлен

А дорога ровная (гладкая)? Может песочком посыпана? Подвеска (передние амортизаторы) в порядке?

Megamix 28.10.2010 15:29

Мне кажется что дорога была гладкая и лед был тонкий... шипам зацепится не за что было. Получился как бы эффект твердого льда.

Nemo 28.10.2010 15:37

Цитата:

Сообщение от Megamix (Сообщение 35619)
Мне кажется что дорога была гладкая и лед был тонкий..

Думаю, что в такой ситуации помогло бы отпустить тормоз и резко нажать снова.

Vladimir 28.10.2010 15:50

Nemo, а чем бы помогло отпускание и вновь нажатие тормоза???

---------- Сообщение добавлено в 15:50 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 15:44 ----------

Megamix, да лёд был тоненький, всё равно удивительно что шыпы не сцыпились с дорогой.
И вообще главное в таких ситуациях не столбинеть ))

Nemo 28.10.2010 16:18

Цитата:

Сообщение от Vladimir (Сообщение 35624)
а чем бы помогло отпускание и вновь нажатие тормоза???

Сброс мозгов АВС. Может в момент начала торможения колесо какое в воздухе висело, может шипов на колесе в нужном месте не оказалось, а может и оказались, но сточены, может попался участок более скользкого покрытия, да мало ли еще какие факторы сложились, которые запудрили "железные" мозги АБС. При повторном, более резком торможении АБС, похоже, чуть перенастраивается и начинает работать ближе к юзу.
Кстати, практически все современные импортные зимние покрышки производители пытаются оптимизировать под АБС (по крайней мере размеров более жигулевских" ).
И еще, тоненький ледок на асфальте - одно из худших (наиболее опасных) покрытий - вроде шипы лед прорезают, но за промороженный асфальт толком не цепляются.

Tankist 28.10.2010 16:22

Цитата:

Сообщение от друлич (Сообщение 35497)
По мнению "если сработал АБС, значит ошибка водителя" - категорически не согласен - разные ситуации бывают, на Опеле так и летом периодически срабатывал - всё зависит от дорожного покрытия...

Категорически не согласны? Но правда Nemo на все 100 % Всегда выбирайте безопасную скорость, согласно погодным и дорожным условиям. Превысили безопасную скорость (дистанцию не соблюли ), сработала ABS это ваша ошибка,ошибка водителя, а не состояние дороги или погодных условий- Это аксиома ,которую преподают в школах экстремального вождения.:paint2:

Vladimir 28.10.2010 16:37

Nemo, Спасибо большое за совет! теперь буду знать!

Nemo 28.10.2010 17:04

Цитата:

Сообщение от Vladimir (Сообщение 35641)
теперь буду знать!

Знать-то хорошо, но лучше пробовать ...
В начале зимы обычно выбираю подходящую площадку (укатанный снег, лед) и вспоминаю практически "зимние" навыки. Чего и всем желаю.

друлич 28.10.2010 18:38

Цитата:

Сообщение от Tankist (Сообщение 35633)
Категорически не согласны? Но правда Nemo на все 100 % Всегда выбирайте безопасную скорость, согласно погодным и дорожным условиям. Превысили безопасную скорость (дистанцию не соблюли ), сработала ABS это ваша ошибка,ошибка водителя, а не состояние дороги или погодных условий- Это аксиома ,которую преподают в школах экстремального вождения.:paint2:

к сожалению в школе экстремального вождения не обучался, но примеров когда едишь по двору, тормозишь, а АБС начинает срабатывать(и летом в том числе) - хватало. Просто режче давишь на газ и он срабатывает. Опять-таки, опыт АБСа только на Опеле был(да один раз на додже), а как он работает на других машинах - не знаю, потому как на чужих машинах ездишь спокойно и бережливо :) Поэтому соглашусь с Nemo - надо знать что ждать от своего коня, и быть к этому готовым.

akul@ 28.10.2010 18:59

Профессионалы рассказали, как нужно водить зимой
Каковы советы по экстренному торможению на скользкой дороге (с ABS, без ABS)?

1. Денис Вагин, шеф-инструктор школы водительского мастерства BMW
Советы тривиальны. Если водитель за рулем автомобиля с ABS попадает в критическую ситуацию, то тормозить лучше ударно и с максимальным усилием до тех пор, пока он не убедится, что тормозного пути хватает для полной остановки. На машинах без ABS лучше тормозить так, чтобы не допускать блокировку колес. Если вам все-таки кажется, что колеса блокируются, применяйте прерывистое торможение. Желательно делать это на включенной передаче, чтобы избежать лишнего проскальзывания колес.
2. Эрнст Цыганков, руководитель Центра высшего водительского мастерства
Если автомобиль не оборудован ABS, то на скользкой дороге надо использовать импульсные приемы торможения. Например, существует прерывистый способ - чтобы эффективно замедлить движение машины там, где чередуются асфальт и лед, надо нажать на тормоз, отпустить полностью, снова нажать. Импульсный прием - короткие быстрые нажатия на педаль тормоза - стоит применять и на очень скользкой дороге.

С ABS остановиться в гололед легче, потому что датчики этой системы сами распознают состояние дорожного покрытия. Однако если у вас эта АБС включается очень часто - по нескольку раз в течение дня - это плохой симптом. Значит, вы просто опаздываете с началом торможения. У профессионала ABS включается за зиму всего несколько раз. А у непрофессионалов каждый день по десятку раз. Мы в Центре считаем, что ABS - это как карета скорой помощи - зачем ей все время с вами ехать?

Кроме того, антиблокировочная система изменяет тормозную динамику - при ее включении машина тормозит то лучше, то хуже, в зависимости от того, что там под колесами. На дороге с неоднородным сцеплением - например, асфальт-лед-асфальт-лед, - электроника иногда перестает тормозить, чтобы сохранить устойчивость автомобиля. А водитель оказывается к этому не готов. То есть, он рассчитывает на стабильное торможение, а получается, что автомобиль то хорошо замедляется, то тормоза не работают. Это часто приводит к стрессу и панике.
Поэтому я советую даже тем, у кого есть современный автомобиль с системами активной безопасности, учиться ездить так, чтобы они не включались. ABS начинает работать при усилии на педали от 15 до 25 кг, в зависимости от модели машины. Надо уметь тормозить и плавно, и импульсно, не активируя электронику. ABS - это уже от безысходности, когда приходится бить по тормозам и надеяться, что машина сама все сделает правильно.

3. Евгений Васин, шеф-инструктор школы Audi Quattro
Сначала об ABS. Многие автопроизводители советуют водителям давить на тормоз со всей силы, а ABS, мол, сделает свое дело. Но я бы так действовать не рекомендовал, потому что даже у опытного водителя срабатывание этой системы вызывает дискомфорт и неправильную реакцию. Чувствуя удары на педали тормоза, любой человек рефлекторно кратковременно ее отпускает, и за счет этого тормозной путь увеличивается. Поэтому на скользкой дороге я бы советовал соблюдать дистанцию и стараться так дозировать тормозное усилие, чтобы не доводить до срабатывания антиблокировочной системы.

При торможении на скользкой дороге на машине без вспомогательных систем необходимо усилием на педали имитировать работу ABS. Для этого, почувствовав блокировку колес, надо не бросать тормоз, а лишь немного его отпускать. Этот прием работает хорошо и спортсмены на своих машинах, как правило, отключают АБС, потому что электроника в каких-то ситуациях может ошибаться.
Полный текст можно прочитать здесь
http://in-drive.ru/6074-professional...ojj.html#Audi2

Tankist 28.10.2010 19:34

akul@, Вот вы совершенно правильно процитировали мнение специалистов, так скажем раскрыв сообщения Nemo и мои.

*Psih* 28.10.2010 20:54

Для тех кто спрашивает как работает абс из всего текста нужно понять только
Цитата:

Сообщение от akul@ (Сообщение 35670)
то тормозить лучше ударно и с максимальным усилием

и
Цитата:

Сообщение от akul@ (Сообщение 35670)
Чувствуя удары на педали тормоза, любой человек рефлекторно кратковременно ее отпускает

Остальное только голову забивать. Если кто то в критической ситуации начнёт пробовать первый раз использовать прерывистое торможение, начитавшись тут, как думаете что из этого выйдет?

Megamix 28.10.2010 21:04

Цитата:

Сообщение от *Psih* (Сообщение 35698)
пробовать первый раз использовать прерывистое торможение, начитавшись тут, как думаете что из этого выйдет?

Думаю ничего хорошего не выдет. Вообще прерывистое торможение не возможно с ABS, возможно прерывисто только притормаживать, но никак не тормозить.

*Psih* 28.10.2010 21:21

Цитата:

Сообщение от Megamix (Сообщение 35702)
Думаю ничего хорошего не выдет. Вообще прерывистое торможение не возможно с ABS, возможно прерывисто только притормаживать, но никак не тормозить.

Ну это как абс настроено. Врать не буду- не проверял. Вроде когда плавно оттормаживаешься до пола абс не срабатывает. А может и нет.

Megamix 28.10.2010 21:29

*Psih*, если плавно оттормаживать, то она и не сработает. Главная задача ABS ведь не допустить блокировку колес при торможении. А если резко тормознуть она и на хорошей дороге сработает.


Текущее время: 19:52. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
vB.Sponsors