Форум Fluence-Club.ru|Форум Megane-3

Форум Fluence-Club.ru|Форум Megane-3 (http://fluence-club.ru/forum/index.php)
-   Renault Fluence как он есть (http://fluence-club.ru/forum/forumdisplay.php?f=9)
-   -   Управление коробкой (http://fluence-club.ru/forum/showthread.php?t=648)

guslik 02.09.2010 15:27

Управление коробкой
 
Народ, это моя первая машина с автоматом, поэтому вопрос:
Стоя в пробке надо ли переходить на нейтраль или на драйве держать педаль тормоза. Мужики говорили что надо держать дескать насосики трудятся. ОД сказал что как раз надо на нейтраль так как на драйве и на паркинге они и работают, в качестве примера если газануть на паркинге машина качается.

Tical 02.09.2010 15:39

Если стоишь в пробке более 3 минут тогда надо на нейтраль или паркинг, во всех остальнх случаях держать в режиме драйв

maxx 02.09.2010 15:43

Цитата:

Сообщение от guslik (Сообщение 25632)
если газануть на паркинге машина качается

Вот этого не понял, а вообще длительное удержание машины тормозом в режиме "Драйв" лучше исключить.

Tical 02.09.2010 15:46

наверно вибрация от двигателя на кузов передалась

maxx 02.09.2010 15:51

Машина на ХХ (Хоть в нейтрали, хоть в паркинге, хоть на МКПП) может немного как-бы наклоняться при значитьельном и резком увеличении оборотов, если не ошибаюсь, это связано с увеличением частоты вращения коленвала (а он тяжелый) и незначительным отклонением центра масс.

Может это имелось в виду?

guslik 02.09.2010 16:33

Нет мастер в ПАЦе сказал что это коробка качает так как насосы все равно работают

Папауваси 02.09.2010 18:19

guslik, никакой нафик нейтрали! "драйв"+тормоз или "паркинг"

ovechser1 21.09.2010 12:27

У меня тоже первый автомат. Чето я тоже не понял на светофорах включать нейтраль или на торможе держать. Кого ни спрошу кто в лес кто по дрова. Однозначного ответа нет. Вопрос для тех кто знает устройство автоматов, как коробке легче?

Victor 21.09.2010 12:33

не знаю как и кто делает- но лично я переводом на нейтраль не страдаю, на прежних машинах траблов с коробками не замечал...

ovechser1 21.09.2010 12:37

что такое траблы

maxx 21.09.2010 12:38

Эх-хх... Проблемы это, проблемы... По сути вопроса, я тоже не особо замарачивался переключением в нейтраль на светофорах. Выезжая из дома - Драйв. Припарковался - Паркинг.

ovechser1 21.09.2010 12:43

не обессутьте за навязчивость. Вы всегда автоматами пользовались. Ломаются ли автоматы. Якобы кто то говорил, что механика служит дольше чуть не в милион раз. И еще там на коробке есть режим ручного переключения передачь, на какой хрен эта штука нужна.

Klipers 21.09.2010 12:45

Цитата:

Сообщение от ovechser1 (Сообщение 28659)
Чето я тоже не понял на светофорах включать нейтраль или на торможе держать.

Переводить рычаг в “N” при остановке у светофора имеет смысл только при длительных остановках в уличных пробках в жаркую погоду, для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева масла коробке. В остальных случаях это делать даже не рекомендуется.

maxx 21.09.2010 12:47

я лично автоматом пользовался на предыдущей машины и на Флю (продолжаю пользоваться). Теоретически МКПП надежней чем АКПП, но все равно мы покупаем АКПП, лень ведь по пробкам педали нажимать да рычагом орудовать. Машина с АКПП более "прожорлива", сама АКПП трнебует более трепетного и нежного отношения к ней (не терпит над собой насилия). А ручной режим нужен для более динамичной езды, или например для езды по гололеду, позволяет со 2-й трогаться, тормозить двигателем и т.д.

Victor 21.09.2010 13:17

пробуксовка и вообще перегрев автомату вреден (ну например из кучи снега враскачку выбираешься с час - то проблемы с коробкой гарантированы)

ну и самособой при езде в режиме драйв не советую на скорости на нейстраль переключать или заднюю врубать - и все будет нормалек

maxx 21.09.2010 13:57

Кстати, а на наших коробках "никакой защиты" от дурака не предусмотрено? т.е. на полном ходу вонзить заднюю реально?

Victor 21.09.2010 13:58

maxx - попробуй, отпишись потом :ok:

на ланце 9 вроде не было сей защиты......

maxx 21.09.2010 14:06

Цитата:

Сообщение от Victor (Сообщение 28690)
maxx - попробуй, отпишись потом

Ну-ну... потом шапку по кругу пускать на новую коробку?

*Psih* 21.09.2010 20:07

Цитата:

Сообщение от ovechser1 (Сообщение 28667)
не обессутьте за навязчивость. Вы всегда автоматами пользовались. Ломаются ли автоматы. Якобы кто то говорил, что механика служит дольше чуть не в милион раз. И еще там на коробке есть режим ручного переключения передачь, на какой хрен эта штука нужна.

По статистике автоматы ломаются чаще. Тысяч до 100 я бы не заморачивался.
Ручной режим нужен например для регулируемом торможении двигателем при спуске. Или что бы достоверно рассчитать время обгона в сложных условиях.

Ю.Ю. 21.09.2010 21:00

Цитата:

Сообщение от Klipers (Сообщение 28668)
Переводить рычаг в “N” при остановке у светофора имеет смысл только при длительных остановках в уличных пробках в жаркую погоду, для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева масла коробке. В остальных случаях это делать даже не рекомендуется.

А почему в остальных случаях даже не рекомдуется?По мне так включай N хоть каждую минуту... только зачем надо было брать АТ. но хуже от этого будаю не будет, явных указаний в инструкции ведь нет.Главное не перескочить нейтраль а то потом отпустишь ногу с тормаза а машина на зад и поедет...

Klipers 22.09.2010 13:40

Цитата:

Сообщение от Ю.Ю. (Сообщение 28793)
А почему в остальных случаях даже не рекомдуется?По мне так включай N хоть каждую минуту... только зачем надо было брать АТ. но хуже от этого будаю не будет, явных указаний в инструкции ведь нет.Главное не перескочить нейтраль а то потом отпустишь ногу с тормаза а машина на зад и поедет...

Ну что, попробую немного подробней разъяснить:
Бытует мнение, что, стоя на светофоре, следует перейти в "N", поскольку в режиме "D" что-то там пробуксовывает и изнашивается. На самом деле это не так, все элементы коробки обездвижены, фрикционы зажаты, включена первая передача и лишь насос вхолостую перекачивает трансмиссионную жидкость. Движение в этом случае начинается без пробуксовки пар трения, которые вступают в работу лишь при переходе на вторую передачу. Переход же с режима "N" в "D", напротив, заставляет их лишний раз потрудиться. Кроме того, переводя селектор из режима "N" в "D" не следует сразу нажимать на газ, а необходимо дождаться характерного толчка, который покажет, что коробка вошла в режим движения и выбрала нужную передачу, а в пылу спешки об этом можно забыть.
Так что не рекомендуется использовать режим "N", кроме случаев перезапуска заглохшего мотора, а также буксировки автомобиля или перекатывания его вручную с выключенным двигателем. На коротких остановках, например на светофоре, не следует перемещать селектор ни в положение "N", ни в положение "Р", а удерживать автомобиль на месте в таких случаях следует с помощью тормозов. Если же при длительных остановках в уличных пробках у вас устала нога, то лучше выставить сразу режим "P"
Как то так...

maxx 22.09.2010 14:07

Спасибо за подробный ответ:friends: А кто-нибудь сталкивался с ситуацией, когда двигатель глохнет на ходу (например закончилось топливо), а АКПП в режиме D, на механике достаточно выжать сцепление и машина свободно покатится, а что с АКПП? Дергать на ходу в N, опасно, можно и в R ненароком попасть.

Nemo 22.09.2010 14:38

Klipers, спасибо!
А кто знает, как поступать с вариатором???

Klipers 22.09.2010 15:19

Цитата:

Сообщение от maxx (Сообщение 28929)
Спасибо за подробный ответ А кто-нибудь сталкивался с ситуацией, когда двигатель глохнет на ходу (например закончилось топливо), а АКПП в режиме D, на механике достаточно выжать сцепление и машина свободно покатится, а что с АКПП? Дергать на ходу в N, опасно, можно и в R ненароком попасть.

Вообще если машина заглохла на ходу то никуда ни чё переключать не надо как ехали на "D" так и ничего не трогайте, машина будет сама катиться, остановитесь переведёте в режим "Р", ну а дальше по случаю.

---------- Сообщение добавлено в 15:19 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 15:10 ----------

Цитата:

Сообщение от Nemo (Сообщение 28932)
А кто знает, как поступать с вариатором???

Те же самые действия, не нужно лишних движений. У АКПП и вариаторов одно правило, чем меньше манипуляций с коробкой, тем дольше она тебе прослужит.

О.Н. 22.09.2010 18:07

Цитата:

Сообщение от Klipers (Сообщение 28918)
Так что не рекомендуется использовать режим "N", кроме случаев перезапуска заглохшего мотора

Спасибо за подробное описание. Вот только одно но, на N двигатель не заводится.

LEON R 30.09.2010 19:16

автомат
 
Всем привет!
хотел бы уточнить: стоит ли при длительном спуске автомат переводить в нейтраль ? слышал что нельзя! ВАШЕ мнение.....
- а постоянно ездить с ручным переключением тоже нет смысла, где то можно перегнуть палку, пусть думает лучше сам автомат ????

Victor 30.09.2010 19:38

да - не мешай ему работать ;)

maxx 30.09.2010 20:51

Цитата:

Сообщение от LEON R (Сообщение 30575)
стоит ли при длительном спуске автомат переводить в нейтраль

Я бы посоветовал не нейтралью, а ручным режимом пользоваться для торможения двигателем, неоднократно проверено на наших горных дорогах.

Nemo 30.09.2010 21:48

Цитата:

Сообщение от LEON R (Сообщение 30575)
стоит ли при длительном спуске автомат переводить в нейтраль ?

НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ. На затяжных спусках тормоза перегреваются очень быстро.
maxx прав!

тихоход 30.09.2010 23:34

+100, тормозить двигателем, даже если обороты взлетают до 4000 на 2-ой передаче.
Ну и педалью тормоза пользоваться аккуратно - не допускать перегрева.

HJH 02.10.2010 00:48

В мерседесовском мануале написано, что при ДЛИТЕЛЬНОЙ стоянке с работающим двигателем, рычаг селектора акпп нужно установить в положение N

Supremus 04.10.2010 01:31

летом ездил на черное море в туапсинский район, где перевалов и длинных спусков достаточно. так, спускаясь в низ, часто переходил на спорт и тормозил двигателем, переключая скорости 2-3

Шахтер 04.10.2010 23:03

Цитата:

Сообщение от Supremus (Сообщение 31175)
переходил на спорт и тормозил двигателем, переключая скорости 2-3

Красиво звучит))))))) - "...ПЕРЕХОДИЛ НА СПОРТ...")))))
по существу - когда ездил на дальняк - при длиииительном спуске и отсутсвии необходимости тормозить (т.е.когда сила трения уравнивается инерцией) переходил на "N" потом обратно на "D", при длительном спуске с тормозаме - "М" рулит с возможностью торможения двигателем.

Victor 04.10.2010 23:06

Цитата:

Сообщение от Supremus (Сообщение 31175)
так, спускаясь в низ, часто переходил на спорт

теперь осталось узнать спорт на флю или другой мафынке, если на флю - ТО -ГДЕ ЭТА ЧЁЁЁРТОВА КНОПКА "СПОРТ"

Шахтер 04.10.2010 23:32

Цитата:

Сообщение от Victor (Сообщение 31384)
теперь осталось узнать спорт на флю или другой мафынке, если на флю - ТО -ГДЕ ЭТА ЧЁЁЁРТОВА КНОПКА "СПОРТ"

ну пОлно))))) я так понимаю что человек имел в виду "М" режим))))))

Victor 05.10.2010 00:00

Шахтер, я сам не решусь по доброй воле катится с горки на N.....

по Supremus - доля юмора... :blush:

Supremus 05.10.2010 20:14

МММ. кайфоломы! там воздух, море, горы, романтика, спорт..:paint2: кстати, 1,6АТ для тех горных мест явно слабоват, да и здесь на ровнине динамикой не блешит;)[COLOR="Silver"]

---------- Сообщение добавлено в 20:12 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 20:01 ----------

и еще, по дороге на юг, ночью и с небольшого холма разогнал наш флю с 1.6АТ до 194 км (сверял с навигатором). держал полную топку минуты четыре - это макс, что может мой флю, повторюсь, с горки. радар-детоктор whistler 68se прелесть! без этого девайса вообще по трассам нельзя ездить, если не соблюдаешь скоростной режим.

AndreyIv 26.10.2010 15:14

Помнится, когда я забирал "бору" из салона, менеджер на аналогичный вопрос про светофоры/пробки и педаль тормоза сказал, что у коробок-автоматов в этом плане только один недостаток - если долго тыркаться в вялой пробке, то нога перестает чувствовать усилие на педали тормоза и есть риск поцеловать машину спереди. Также у автоматов есть общий тонкий момент - все переключения только на полностью остановившемся автомобиле. Послезавтра буду забирать свой флю на вариаторе, тоже спрошу у менеджера - интересно что скажет :)

Вальд 28.10.2010 14:25

Цитата:

Сообщение от Nemo (Сообщение 28932)
А кто знает, как поступать с вариатором???

Кстати присоединяюсь к вопросу.
Как поступать с вариатором и есть ли отличия в эксплуатации вариатора и АКПП???

dimasusl 28.10.2010 16:15

На вариаторе не ездил, но имхо, в эксплуатации он проще классического гидроавтомата. Там же вообще ничего не переключается по сути, а плавно меняются передаточные числа. Есть конечно виртуальные передачи, но это наверное для тех кто не может привыкнуть к отсутствию переключения и неизменяемым оптимальным оборотам двигателя.
Из опыта последних двух лет езды на тойотовском гидроавтомате - сначала заморочился с этой мыслью, включать али нет нейтраль на светофоре при длительной остановке, тем более так посоветовал друг, работающий на сервисе ОД Тойота. Потом забил на это, и только при совсем длительных остановках включал P. То же самое рекомендовал маме, которая ездил на Getz. Короче проблем не заметил, регулярно раз в полгода делал частичную замену масла в коробке.
Касательно защиты от дур... случайных включений заднего хода во время движения вперед - конкретно на моем Матриксе нельзя было его включить не нажав кнопку на селекторе. Но, как рассказывал один знакомый, владелец Прадо, один раз на кочке рука сама переключила на задних ход - все окончилось без последствий. Я думаю это связано с тем что выбор передачи все-таки управляется электроникой, и если программисты на забыли поставить кучу условий if, то все обойдется хорошо:)

PS Разрушители мифов кстати тоже пытались включать задний ход - ничего не вышло:)

---------- Сообщение добавлено в 16:15 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:06 ----------

Вдогонку еще одна мысль.
Конечно у АКПП есть куча эксплуатационных недостатков, типа расход, дороговизна и частота обслуживания, но бытует мнение (не мое лично, но отчасти я согласен с ним), что автомат "бережет" двигатель. Это учение базируется на том, что отсутствует жесткая связь между коробкой и двигателем, и исключаются, например, ситуации резкого дерганья при трогание (характерно для молодых водителей). Т.е. автомат - устройство, смягчающее грубые действия водителя. :)
Как-то так.


Текущее время: 05:10. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
vB.Sponsors