![]() |
|
Управление коробкой
Народ, это моя первая машина с автоматом, поэтому вопрос:
Стоя в пробке надо ли переходить на нейтраль или на драйве держать педаль тормоза. Мужики говорили что надо держать дескать насосики трудятся. ОД сказал что как раз надо на нейтраль так как на драйве и на паркинге они и работают, в качестве примера если газануть на паркинге машина качается. |
Если стоишь в пробке более 3 минут тогда надо на нейтраль или паркинг, во всех остальнх случаях держать в режиме драйв
|
Цитата:
|
наверно вибрация от двигателя на кузов передалась
|
Машина на ХХ (Хоть в нейтрали, хоть в паркинге, хоть на МКПП) может немного как-бы наклоняться при значитьельном и резком увеличении оборотов, если не ошибаюсь, это связано с увеличением частоты вращения коленвала (а он тяжелый) и незначительным отклонением центра масс.
Может это имелось в виду? |
Нет мастер в ПАЦе сказал что это коробка качает так как насосы все равно работают
|
guslik, никакой нафик нейтрали! "драйв"+тормоз или "паркинг"
|
У меня тоже первый автомат. Чето я тоже не понял на светофорах включать нейтраль или на торможе держать. Кого ни спрошу кто в лес кто по дрова. Однозначного ответа нет. Вопрос для тех кто знает устройство автоматов, как коробке легче?
|
не знаю как и кто делает- но лично я переводом на нейтраль не страдаю, на прежних машинах траблов с коробками не замечал...
|
что такое траблы
|
Эх-хх... Проблемы это, проблемы... По сути вопроса, я тоже не особо замарачивался переключением в нейтраль на светофорах. Выезжая из дома - Драйв. Припарковался - Паркинг.
|
не обессутьте за навязчивость. Вы всегда автоматами пользовались. Ломаются ли автоматы. Якобы кто то говорил, что механика служит дольше чуть не в милион раз. И еще там на коробке есть режим ручного переключения передачь, на какой хрен эта штука нужна.
|
Цитата:
|
я лично автоматом пользовался на предыдущей машины и на Флю (продолжаю пользоваться). Теоретически МКПП надежней чем АКПП, но все равно мы покупаем АКПП, лень ведь по пробкам педали нажимать да рычагом орудовать. Машина с АКПП более "прожорлива", сама АКПП трнебует более трепетного и нежного отношения к ней (не терпит над собой насилия). А ручной режим нужен для более динамичной езды, или например для езды по гололеду, позволяет со 2-й трогаться, тормозить двигателем и т.д.
|
пробуксовка и вообще перегрев автомату вреден (ну например из кучи снега враскачку выбираешься с час - то проблемы с коробкой гарантированы)
ну и самособой при езде в режиме драйв не советую на скорости на нейстраль переключать или заднюю врубать - и все будет нормалек |
Кстати, а на наших коробках "никакой защиты" от дурака не предусмотрено? т.е. на полном ходу вонзить заднюю реально?
|
maxx - попробуй, отпишись потом :ok:
на ланце 9 вроде не было сей защиты...... |
Цитата:
|
Цитата:
Ручной режим нужен например для регулируемом торможении двигателем при спуске. Или что бы достоверно рассчитать время обгона в сложных условиях. |
Цитата:
|
Цитата:
Бытует мнение, что, стоя на светофоре, следует перейти в "N", поскольку в режиме "D" что-то там пробуксовывает и изнашивается. На самом деле это не так, все элементы коробки обездвижены, фрикционы зажаты, включена первая передача и лишь насос вхолостую перекачивает трансмиссионную жидкость. Движение в этом случае начинается без пробуксовки пар трения, которые вступают в работу лишь при переходе на вторую передачу. Переход же с режима "N" в "D", напротив, заставляет их лишний раз потрудиться. Кроме того, переводя селектор из режима "N" в "D" не следует сразу нажимать на газ, а необходимо дождаться характерного толчка, который покажет, что коробка вошла в режим движения и выбрала нужную передачу, а в пылу спешки об этом можно забыть. Так что не рекомендуется использовать режим "N", кроме случаев перезапуска заглохшего мотора, а также буксировки автомобиля или перекатывания его вручную с выключенным двигателем. На коротких остановках, например на светофоре, не следует перемещать селектор ни в положение "N", ни в положение "Р", а удерживать автомобиль на месте в таких случаях следует с помощью тормозов. Если же при длительных остановках в уличных пробках у вас устала нога, то лучше выставить сразу режим "P" Как то так... |
Спасибо за подробный ответ:friends: А кто-нибудь сталкивался с ситуацией, когда двигатель глохнет на ходу (например закончилось топливо), а АКПП в режиме D, на механике достаточно выжать сцепление и машина свободно покатится, а что с АКПП? Дергать на ходу в N, опасно, можно и в R ненароком попасть.
|
Klipers, спасибо!
А кто знает, как поступать с вариатором??? |
Цитата:
---------- Сообщение добавлено в 15:19 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 15:10 ---------- Цитата:
|
Цитата:
|
автомат
Всем привет!
хотел бы уточнить: стоит ли при длительном спуске автомат переводить в нейтраль ? слышал что нельзя! ВАШЕ мнение..... - а постоянно ездить с ручным переключением тоже нет смысла, где то можно перегнуть палку, пусть думает лучше сам автомат ???? |
да - не мешай ему работать ;)
|
Цитата:
|
Цитата:
maxx прав! |
+100, тормозить двигателем, даже если обороты взлетают до 4000 на 2-ой передаче.
Ну и педалью тормоза пользоваться аккуратно - не допускать перегрева. |
В мерседесовском мануале написано, что при ДЛИТЕЛЬНОЙ стоянке с работающим двигателем, рычаг селектора акпп нужно установить в положение N
|
летом ездил на черное море в туапсинский район, где перевалов и длинных спусков достаточно. так, спускаясь в низ, часто переходил на спорт и тормозил двигателем, переключая скорости 2-3
|
Цитата:
по существу - когда ездил на дальняк - при длиииительном спуске и отсутсвии необходимости тормозить (т.е.когда сила трения уравнивается инерцией) переходил на "N" потом обратно на "D", при длительном спуске с тормозаме - "М" рулит с возможностью торможения двигателем. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Шахтер, я сам не решусь по доброй воле катится с горки на N.....
по Supremus - доля юмора... :blush: |
МММ. кайфоломы! там воздух, море, горы, романтика, спорт..:paint2: кстати, 1,6АТ для тех горных мест явно слабоват, да и здесь на ровнине динамикой не блешит;)[COLOR="Silver"]
---------- Сообщение добавлено в 20:12 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 20:01 ---------- и еще, по дороге на юг, ночью и с небольшого холма разогнал наш флю с 1.6АТ до 194 км (сверял с навигатором). держал полную топку минуты четыре - это макс, что может мой флю, повторюсь, с горки. радар-детоктор whistler 68se прелесть! без этого девайса вообще по трассам нельзя ездить, если не соблюдаешь скоростной режим. |
Помнится, когда я забирал "бору" из салона, менеджер на аналогичный вопрос про светофоры/пробки и педаль тормоза сказал, что у коробок-автоматов в этом плане только один недостаток - если долго тыркаться в вялой пробке, то нога перестает чувствовать усилие на педали тормоза и есть риск поцеловать машину спереди. Также у автоматов есть общий тонкий момент - все переключения только на полностью остановившемся автомобиле. Послезавтра буду забирать свой флю на вариаторе, тоже спрошу у менеджера - интересно что скажет :)
|
Цитата:
Как поступать с вариатором и есть ли отличия в эксплуатации вариатора и АКПП??? |
На вариаторе не ездил, но имхо, в эксплуатации он проще классического гидроавтомата. Там же вообще ничего не переключается по сути, а плавно меняются передаточные числа. Есть конечно виртуальные передачи, но это наверное для тех кто не может привыкнуть к отсутствию переключения и неизменяемым оптимальным оборотам двигателя.
Из опыта последних двух лет езды на тойотовском гидроавтомате - сначала заморочился с этой мыслью, включать али нет нейтраль на светофоре при длительной остановке, тем более так посоветовал друг, работающий на сервисе ОД Тойота. Потом забил на это, и только при совсем длительных остановках включал P. То же самое рекомендовал маме, которая ездил на Getz. Короче проблем не заметил, регулярно раз в полгода делал частичную замену масла в коробке. Касательно защиты от дур... случайных включений заднего хода во время движения вперед - конкретно на моем Матриксе нельзя было его включить не нажав кнопку на селекторе. Но, как рассказывал один знакомый, владелец Прадо, один раз на кочке рука сама переключила на задних ход - все окончилось без последствий. Я думаю это связано с тем что выбор передачи все-таки управляется электроникой, и если программисты на забыли поставить кучу условий if, то все обойдется хорошо:) PS Разрушители мифов кстати тоже пытались включать задний ход - ничего не вышло:) ---------- Сообщение добавлено в 16:15 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:06 ---------- Вдогонку еще одна мысль. Конечно у АКПП есть куча эксплуатационных недостатков, типа расход, дороговизна и частота обслуживания, но бытует мнение (не мое лично, но отчасти я согласен с ним), что автомат "бережет" двигатель. Это учение базируется на том, что отсутствует жесткая связь между коробкой и двигателем, и исключаются, например, ситуации резкого дерганья при трогание (характерно для молодых водителей). Т.е. автомат - устройство, смягчающее грубые действия водителя. :) Как-то так. |
Текущее время: 05:10. Часовой пояс GMT +3. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
vB.Sponsors