![]() |
Длительный тест Denso VK20
Лет 5 тому назад приобрел на замену штатным "долгоиграющие" свечи Denso Iridium Tough VK20. Платиновый боковой электрод (напайка, разумеется), тонкая центральная игла. Основные фишки - более мощная искра за счет более тонкого электрода и существенно больший обещанный срок службы - 120 тык. Не хотелось крутить самонарезные винты в алюминиевой головке, рисковать сорвать резьбу в свечном колодце и выдирать несчастные уплотнения катушек лишний раз. Плюс в моем чисто городском режиме было решено срок службы до плановой замены уменьшить вдвое - до 60 тык.
И вот на пробеге свечей в 58 тык я впервые за все время владения иномарками (последние 15 лет) не завелся в мороз. -25 С и все - признаков вспышек нет, аккума хватило на пару нормальных прокруток, после чего сел наглухо (оказалось, что на каком-то из сервисов жопоруки не затянули плюсовую клемму от слова совсем :crazy: ). Аккум зарядил, к вечеру потеплело до -18, вяленько завелась. Но решено было сменить свечи, не откладывая. Выкручивание свечей показало их крайне грустное состояние - от тонкого электрода-иглы в центре не осталось вообще ничего. Получилась этакая "обычная" свеча, только с искровым зазором в 3 с лишним мм. Вялым запуск в холодное время стал уже прошлой зимой, однако машина исправно заводилась, правда -25 не факт что было в прошлом году. Ну и на низах как-то странно двигатель себя вел в последнее время, надо было прилично подгазовывать, чтобы не заглохнуть при троганье. Самое странное, что при этом всем никаких ошибок по пропускам зажигания и троения двигателя не наблюдалось, ранее на Мегане одна из свечей забарахлила и тут же лампа зажглась, хотя по ощущениям двигатель даже не трясло. В общем вывод - свечи эти не выхаживают даже половинного заявленного ресурса, нет смысла тратиться на них. Ну и обладателям H4M на заметку по ресурсу, только что знакомый на Кашкае ровно такую же картину увидел, когда заменил иридиевые свечи по сроку, указанному в сервисной книжке. |
Менял свечи на Н4М как сказано в мануале на 90 тыс. км, по их виду тоже понял что более 60-65 тыс. км не стоит на них ездить.
|
В моем случае до 60 даже не дотянули...
|
Жесть какая. На стоковых свечах езжу и никаких проблем.
|
На автомате DP разницу между 92 и 95 заметить сложно, что уж про какие то свечи говорить ;)
|
У нас нет 92-го. Минимум 95.
|
И минимум -20 :crazy:
|
-24 было в субботу. Я правда не ездил никуда, а в -17 завелась с 3 секунды.
|
Да у меня с 3ей секунды в -18 и на убитых заводилась. Но без огонька, так, вжж, и без рывка на 1100 сразу. А на свежих с подхватом и на 4-5 обороте. Правда я К20ТТ поставил, а не сток.
|
Менял свечи на 132к на M4R, еще бы походили. Заводилась всегда без проблем! Подтверждение есть клубного сервиса о замене свечей на 132к.
|
Первая замена на ~110тык. Не скажу, что ещё бы ходили, ибо была проблема с запуском, но вроде из-за "моющего" бензина 95ultim на ВР (жирный налёт на свечах). Заменили на какой то bosch, по началу симптом не ушёл, но заправлялся на Shell и всё норм.
|
Человек в топике изложил об опыте применения конкретных свечей,
на конкретном двигателе, на конкретном бензине, в конкретных условиях... И тут понеслось.... А я... А у меня ... А у знакомого... А ничего, что у одного другая страна, другой бензин, другой климат.... У другого Ниссановский двигатель 1.6.... У третьего-четвертого двухлитровые... Четвертый, как обычно, про бренды понес... Всё смешали. Недержание у вас? |
Цитата:
---------- Сообщение добавлено в 08:25 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 08:15 ---------- Да и ещё момент свечи служили 5лет, а то что проехали около 60тык так за это время кто то проедет 120. |
Цитата:
И попробуй потом через ПОИСК найти что-то необходимое в этой "подхваченой" шелухе. |
Цитата:
|
Имеет смысл смотреть на тип свечей и тип двигателя (и то не факт). Потому как на Кашкае такая же история у знакомого приключилась при пробеге 60 тык на свечах аналогичной конструкции.
Бензин конечно разный - но я очень сомневаюсь, что у него температура горения отличается сколь-нибудь значимо, чтобы в одном случае сжечь электроды, а в другом оставить в сохранности. Ну и полезно знать, что при убитых в ноль свечах ЭБУ не ругается и полагает, что все в порядке. Лично меня это и подвело, давно пора было сменить, сейчас двигатель не узнать просто на оборотах ниже 2000. P.S. Сейчас на сайте Denso не нашел никаких упоминаний про 120 тык. Или плохо искал или это как с маслами longlife история ;) |
oreh, Ездил бы ты со ср.скоростью не 17-20км/ч, а 30- 40км/ч и вот вам вуаля за 5лет 120тык.
|
Рассуждая логически - износ электродов вызван разрядами на свече. Количество разрядов прямо связано с оборотами двигателя. И 670 об/мин в пробке изнашивают электроды куда менее интенсивно, чем 4000 об/мин на трассе.
Но я учел городской режим - потому никаких 120 тык и не ожидал, заложил 60. Но, судя по изменениям в поведении машины - ресурс как у стоковых, при мягко говоря более высоком ценнике. |
Цитата:
Допустим, гарантированно N миллионов и не менее. А задается в тысячах километров пробега. Это примерно как промежуток времени измерять рулеткой, да еще с дюймовой шкалой. Чтоп еще непонятнее было... Для чего это делается? Маркетинговый ход, КМК. И не забываем, что во многих двигателях искра дается в два раза чаще, чем требуется. Одна искра - рабочая, одна - холостая, ничего не поджигающая. Толку нет, а ресурс уходит. Вот тебе и 60 ткм вместо обещанных 120. А ваще - все херня. Верить никому нельзя. Пошли осечки- тогда и менять. У кого-то это 150 ткм, а кому -то и на 30 не хватит. |
Так в том то и беда, что система зажигания Флю давала искру на зазоре 3 мм достаточно успешно, чтобы не было пропусков. И никаких мне ошибок по пропускам искрообразования не выдавала. А я уже на фазик и сцепление грешить начал.
В общем долгоиграющие свечи как масло лонглайф. Сегодня -25 - оборота с 5-6 завелась с подхватом бодро. Масло 10W-40 кстати ;) |
Цитата:
А каких ошибок? По осечкам? Так они формируются по показаниям ДПКВ. Есть отклонения в ускорении коленвала- будет ошибка. |
В -25 перестала. И то не факт - там еще и севший из-за клеммы аккум лепту внес.
Пропуски сразу дают неравномерность частоты вращения, и лвигатель потряхивать должно и неравномерность датчики выловить. Вот и получается - искра была, но так себе. |
oreh, искра либо есть, либо её нет. Соответственно, смесь воспламеняется, либо нет. А что такое "так себе искра"?
|
Искра разной мощности бывает. Соответственно фронт воспламенения разный, нарастание давления в КС двигателя тоже в разные моменты времени и разное по абсолютной величине.
Практически понять, что искра бывает разная по мощности, можно, хорошенько наэлектризовав себя и поднеся руку к батарее отопления. Если это делать в темноте - будет понятна разница в мощности по виду и по ощущениям :acute: В лабораторных условиях как выглядит "так себе искра" можно, например, здесь: https://bmwservice.livejournal.com/75814.html см. опять же например BERU PLATIN 14FR-7DQUP7 R6 |
oreh, ага
Цитата:
|
Вложений: 1
Нет, там не один резерв заложен, а десять. Почему? Да просто я вот так сказал и все. :crazy:
|
NGK BKR6EIX-11 Свеча зажигания 353 руб.
Эти свечи ставил на свой Меган с двс 1.6 к4м. Проездил 5 лет, около 55000 км с ними. Двигатель работал ровно, запускался хорошо в любые морозы. Затем машину поменял, что там с ними, не знаю:crazy: |
Производителем вполне четко определен ресурс свечей в книжке по обслуживанию. Оговорены тяжелые условия эксплуатации, при которых интервал замены сокращается вдвое. Простые медно-никелевые свечи по инструкции меняются раз в 15 ткм. При тяжелых условиях раз в 7500 км.
По своему опыту это все подтверждается и работает вполне. Сам использую 3х электродные Бриск, заявленный ресурс 60 ткм. При моем 90% город меняю раз в 30 ткм. За этот интервал центральный электродьчетко становится треугольным, стабильность работы начинает страдать. Можете не ныть, что Бриск говно. Использую давно и разные комплекты и разные типы, от простых до иридиевых. Не быоо только серебра и платины.Ни одну свечу не выкинул как неисправную. Покупаю не у Ашотика. |
Производителем и свечи оговорены. И через 15 тык контроль состояния, не замена.
|
Тоже как-то повелся на рекламу. Поставил иридиевые свечи Denso IK20TT. Так же полностью выгорели меньше чем за 40 тыс. Родные реношные свечи такого себе не позволяли. В общем - своих денег ни разу не стоят.
Либо все что продается - подделка. |
Цитата:
Посмотрю внимательнее в книжке, емнип не контроль, а замена на 15, а при тяжелых условиях 7500 км. ---------- Сообщение добавлено в 16:11 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:00 ---------- Цитата:
|
Текущее время: 22:57. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
vB.Sponsors