Форум Fluence-Club.ru|Форум Megane-3

Форум Fluence-Club.ru|Форум Megane-3 (http://fluence-club.ru/forum/index.php)
-   Электрика (http://fluence-club.ru/forum/forumdisplay.php?f=37)
-   -   Мерцает освещение при заведенном двигателе (http://fluence-club.ru/forum/showthread.php?t=5216)

Londo 11.12.2017 13:02

Мерцает освещение при заведенном двигателе
 
Всем привет! Наблюдаю у себя последние полгода мерцание освещения при заведенном двигателе. (головной свет, подсветка салона и тп, панель приборов субъективно не мерцает). Увеличение оборотов проблему не решает, мерцает так же. Менял генератор - эффекта никакого. АКБ - 3 года, оригинал, индикатор заряда зеленый. Не знаю на самом деле, куда копать. Мерцание видно невооруженным глазом, очень раздражает. При заглушенном двигателе ничего не мерцает. Какие могут быть варианты?

dondigidon_85 11.12.2017 13:09

Цитата:

Сообщение от Londo (Сообщение 614298)
Какие могут быть варианты?

масса где-то отходит, работающий двигатель вибрацию создает. больше видимых причин нет.
А зачем было менять генератор, были объективные причины?

Londo 11.12.2017 13:37

ОД сказал в генераторе дело, вот и заменил. Эффекта в общем то нет. Откуда может масса отходить что аш все мерцает? Какой то серьезный потребитель, или может банально от фонаря заднего, к примеру, такое явление?

dondigidon_85 11.12.2017 13:49

Цитата:

Сообщение от Londo (Сообщение 614308)
ОД сказал в генераторе дело, вот и заменил. Эффекта в общем то нет.

интересная позиция, я бы попросил вернуть деньги. Основания для этого должны быть, как минимум нестабильное напряжение или провалы его в нагрузке.

Цитата:

Сообщение от Londo (Сообщение 614308)
Какой то серьезный потребитель, или может банально от фонаря заднего, к примеру, такое явление?

Да ну, это не не шестерка, там сзади свой головняк, когда отходит сзади масса (что на этом авто норма, подгорает контакт земляной в разъеме), то начинает поворотник мерцать в два раза быстрее и вместо желтого, габаритом.
Проверить обе массы, они идут от АКБ, протянуты ли и нет ли там окислов под контактами.

vop 11.12.2017 13:52

Цитата:

Сообщение от dondigidon_85 (Сообщение 614314)
интересная позиция, я бы попросил вернуть деньги. Основания для этого должны быть, как минимум нестабильное напряжение или провалы его в нагрузке.

Диодный мост начал накрываться, померейте напряжение под нагрузкой.

dondigidon_85 11.12.2017 13:53

Цитата:

Сообщение от vop (Сообщение 614318)
Диодный мост начал накрываться, померейте напряжение под нагрузкой.

так он же в генератор встроен, ему его меняли насколько я понял.

vop 11.12.2017 13:55

dondigidon_85, на новый или б/у, восстановленный?

dondigidon_85 11.12.2017 13:57

а вот хз, ОД разве стаит БУ?
А так да, лучше померить что там на выходе на заведенной, может даже осцилом.

vop 11.12.2017 14:13

Цитата:

Сообщение от Londo (Сообщение 614308)
Откуда может масса отходить что аш все мерцает?

Проводок с АКБ на массу может начать отгнивать, в месте контатка к кузову может быть слабое место, если есть небольшая коррозия.

mikem65 11.12.2017 14:29

Londo,Берешь провод потолще и соединяешь минус АКБ с любой металлической точкой на двигателе, можно даже руками, если мерцание пропадет, то надо искать плохую массу с кузовом , либо акб.

Londo 11.12.2017 14:36

Генератор новый, оригинал, потому с диодным мостом скорее всего порядок. Да и старый генератор нормальный был судя по всему.
По поводу задних фонарей - там все ок, никаких проявлений отходящей массы.
По поводу толстого провода с массы на движок... не опасно это? Я насколько понимаю масса в наших машинах проложена отдельным проводом.

ПС, машине 7 лет, пробег 154 тысячи.

dondigidon_85 11.12.2017 14:39

Цитата:

Сообщение от Londo (Сообщение 614330)
По поводу толстого провода с массы на движок... не опасно это? Я насколько понимаю масса в наших машинах проложена отдельным проводом

там две массы, одна идет на стартер, другая на кузов, обе от АКБ отходят. Плюс на панель предохранителей сразу. Не опасно, там не выше 40 В (предел безопасного напряжения прикосновения)

Londo 11.12.2017 14:44

mikem65, А место соединения с корпусом видно? Может там ковырнуть?

mikem65 11.12.2017 14:53

Londo,Не надо пока ничего ковырять. Надо убедиться, что виновата масса. Акб выполняет роль сглаживающего конденсатора и устраняет пульсации с генератора . Поэтому можно предположить, что плохая масса между двигателем, на котором стоит генератор и АКБ. Вот это мы и проверяем соединим их отдельным проводом.

Londo 11.12.2017 14:55

mikem65, Но ведь при замене генератора кабель массы на него прикручивали заново? В таком случае это не может быть причиной.

dondigidon_85 11.12.2017 15:04

Цитата:

Сообщение от Londo (Сообщение 614336)
Но ведь при замене генератора кабель массы на него прикручивали заново? В таком случае это не может быть причиной.

вы невнимательны

Цитата:

Сообщение от mikem65 (Сообщение 614335)
Акб выполняет роль сглаживающего конденсатора и устраняет пульсации с генератора



---------- Сообщение добавлено в 15:04 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 14:56 ----------

Цитата:

Сообщение от Londo (Сообщение 614332)
место соединения с корпусом видно? Может там ковырнуть?

http://www.megane2blog.com/download/
раздел схемы, вкладка "Расположение точек подключения на массу", ME общая масса от АКБ к кузову, к двигателю идет на стартер масса и с генератора на двигатель.

mikem65 11.12.2017 15:07

Цитата:

Сообщение от Londo (Сообщение 614336)
mikem65, Но ведь при замене генератора кабель массы на него прикручивали заново? В таком случае это не может быть причиной.

У меня нет отдельной массы на генераторе. Масса (минус) идет через болт крепления генератора. Масса правильно написал Денис, точно на корпусе авто, а вторую мне не видно и искать лень, возможно на стартере или в месте соединения коробки с двигателем, но у меня чуть-чуть другой двигатель. Принцип у всех одинаковый.

Vld 11.12.2017 15:36

Ну, правильно.
Масса на генератор поступает через корпус двигателя.
Проверить можно так, как везде рекомендовано.
Измерить напряжения.
Корпус генератора - "+" Генератора
Корпус генератора - "+" Аккумулятора

Обратно
"-" Аккумулятора - "+" Генератора
"-" Аккумулятора - "+" Аккумулятора
Разница. если будет, должна быть небольшой.
Чтобы было поярче выражено, нагрузку включить. Кондиционер, фары, аудиосистему

- Корпус генератора - "-" Аккумулятора
Здесь сразу будет видно, что масса хреновая.

dondigidon_85 11.12.2017 15:39

Цитата:

Сообщение от Vld (Сообщение 614352)
- Корпус генератора - "-" Аккумулятора

а чем ты его промериешь?там наводки от всего будут и если тестер не TrueRMS всякую хрень покажет, вплоть до 1000-1500 мВ.

Vld 11.12.2017 15:41

Вложений: 1
Снимок во вложении.
Справа - две шины от аккумулятора.
От них идут провода на "массу".
Нужно искать места их подключения и смотреть, зачищать и прочая и прочая.
Один, вроде - под фарой.

Londo 11.12.2017 15:42

Vld, Под левой?

dondigidon_85 11.12.2017 15:45

Цитата:

Сообщение от Londo (Сообщение 614358)
Под левой?

заедь в стромаг, купи метр-два кабеля ПВС 2х4, скрути вместе и кинь между АКБ и массой двигателя, такая скрутка выше 70 А выдержит. Прежде чем искать массу и что-то там чистить, как написал Микем изначально

Vld 11.12.2017 15:48

Londo, да. Под левой.

dondigidon_85 11.12.2017 15:52

Лучше всего примотать к уху подъемному на моторе, сзади справа (по ходу движения), там надежный контакт с двигателем.

Vld 11.12.2017 16:00

Вложений: 1
Londo
Смотри картинку.
MAS, ME - массы под фарой.
Их надо, конечно, искать.
Но один провод - на АКБ. И второй, должен быть черным.

Vld 11.12.2017 16:02

Londo, измерения, про которые я сказал, производят тестером.
Всегда и во все времена.

Некоторые родились поздно (в утробе такое не преподают) и с машинами недавно ознакомились.

dondigidon_85 11.12.2017 16:12

Цитата:

Сообщение от Vld (Сообщение 614379)
производят тестером.
Всегда и во все времена.

в ваши времена Цшка стоила 350рублей и была доступна тем, кто мог себе ее купить или вынести с завода. Остальные же довольствовались самопальными вольтметрами и контролькой.

Так что понятие тестер и мультиметр присуще уже больше моей эпохе.
К тому же тестер весьма инертен и если напряжение гармонично плавает от оборотов то увидишь хаос на нем, вместо реальности.
В таких случаях выручает либо TrueRMS мультиметр (тестер), либо осциллограф цифровой.
Просто кто-то пока был в утробе освоил радиоэлектронику и уже 11+лет имеет непрерывный стаж разработки РЭА, а у кого-то только вершки к 80 годам существования на Земле.
Это если в мой адрес была ремарка, если нет, пардон.

Vld 11.12.2017 16:12

Вложений: 1
Londo
Такое еще, схематическое отображение расположения "масс".

dondigidon_85 11.12.2017 16:15

Цитата:

Сообщение от Vld (Сообщение 614382)
Такое еще, схематическое отображение расположения "масс".

да там уже вариации на тему, у меня смотрел нижняя (моторная) масса идет на АКПП, под блок АКБ.

Londo 11.12.2017 21:45

Снял аккум. Контакты белые и на + и на -. Почистил, собрал обратно, визуально не мерцает. Буду наблюдать. Не думаю что из-за контактов, скорее всего провода массы растеребил. 3 штуки их от аккума уходит куда то вглубь.

Vld 11.12.2017 21:51

Цитата:

Сообщение от Londo (Сообщение 614463)
Контакты белые

Вот это - ненормально.
Окислы появляются от испарений АКБ.
Или еще и от того, что на улице стоит?
У меня такого нет.
Цитата:

Сообщение от Londo (Сообщение 614463)
3 штуки их от аккума уходит куда то вглубь.

Три? Влёт не помню, но, по рисунку, что приводил - два.
Фару снять сложно? Или выдвинуть?
Или не увидишь?

Londo 11.12.2017 21:54

Машина в теплом закрытом паркинге круглый год.
Фару выдвинуть не сложно, просто не стал снимать. Посмотрю еще завтра, как поведет себя машина.

Vld 11.12.2017 22:03

Цитата:

Сообщение от Londo (Сообщение 614470)
Машина в теплом закрытом паркинге круглый год.

Откуда же, тогда налет на клеммах?
Цитата:

Сообщение от Londo (Сообщение 614470)
Фару выдвинуть не сложно, просто не стал снимать. Посмотрю еще завтра, как поведет себя машина.

Чё смотреть просто так?
Выдвинуть фару надо и попробовать разобраться с клеммами.
Коль налет на АКБ, то и там могёт быть.

Londo 14.12.2017 10:36

А так же обнаружилась плохо закрученная гайка соединения провода плюсовой клеммы аккумулятора. Я ее рукой открутил в общем то. Я полагаю при вибрации создавался люфт соединения, и оттого мерцания были. Странно что никакого нагара не было.
Третий день наблюдаю - ничего не мерцает.


Текущее время: 16:05. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
vB.Sponsors