![]() |
Ошибка p0315
Приветствую коллеги,
Ехал сегодня по трассе (быстро 130-150 в рваном режиме) и выскочила ошибка P0315 + горит Check engine + надпись на приборке Check anti-pollution system. На работе мотора и езде ничего не отразилось. Обе лямбды целые, сигналы с них вроде нормальные. По приезду попробовал сбросить ошибку - сбрасывается, НО при запуске появляется снова. Бегло почитал в интернете - ссылки ведут на* The crankshaft position (CKP) system variation learn feature* http://www.gearchatter.com/viewtopic11737.php Вопрос:* 1. Сталкивался кто с таким? 2. Есть ли в клипе эта процедура? (crankshaft position (CKP) system variation learn feature) 3. Какие еще будут мысли/мнения (что делать и куда смотреть)? Заранее всем спасибо |
номер ошибки и описание из тырнетов в случае рено не всегда правильно
в чём конкретно дело надо смотреть через клип в клипе есть сброс адаптации мишени маховика. после сброса, адаптация заново выполняется сама по себе, во время езды находится там же где сброс адаптации ДЗ. |
Цитата:
Спаибо за информацию. Смотрели клипом (не у дилера) - код ошибки DTC031509 - Мишень маховика двигателя. Толком никто особо сказать не может. Дилеры предлагают менять датчик ВМТ и всякое такое. Но я с этим подожду ))) т.к авто заводится и едет без проблем. Очень сильно подозреваю, что причина в установленном у меня вариаторе опережения зажигания (ВОЗ) для работы с ГБО. Он как раз подключается в разрыв сигнала датчика коленвала (у нас это датчик ВМТ) Есть основания говорить о "кривой" установке ВОЗ. Будем разбираться с этим... Пока для себя определил след.порядок действий: 1. Вернуть проводку в исходное состояние = отключить ВОЗ 2. Попробовать сбросить ошибку 3. Если п.2 = Успешный, поездить - посмотреть не появится ли ошибка снова 4. Установить ВОЗ максимально учитывая все рекомендации производителя ВОЗ +Вопросы А можно поподробнее (что нажать, куда зайти (через какие меню), может скрин) (т.к. клипа у меня нет, но хочу быть уверен, что те кто будут делать сделают то что нужно) 1. где этот сброс адаптации мишени маховика? (И как там это правильно сделать? может есть какие нюансы или там все просто - нажимаем next - next - finish))) ) 2. Как праильно сбросить ошибку через клип (в п.2)? (а то мне предлагают какое-то шаманство: открыть дверь, вкл.дальний, отключить АКБ) Заранее Спс |
сброс ошибок делается после входа в блок с ошибками, выбрать блок с ошибками, потом выбрать режим ремонта и там кроме описания самих ошибок будет и кнопка входа в раздел стирания.
ещё по моему стирание можно сделать при выходе из режима ремонта когда нажимаешь флажок финишный, но не уверен. сброс мишени маховика находится там же где сброс калибровки ДЗ, в блоке впрыска. адаптация происходит сама, после сброса адаптации в параметрах блока напротив строчки про мишень маховика будет написано что-то такое мол неадаптировано. я у себя сбросил и через день проверил, через день уже всё было само адаптировано. мишень маховика это зубчатое колесо которое даёт импульсы на датчик ВМТ датчик вмт кроме всего прочего, при выключении мотора сообщает информацию о том в каком положении мотор был заглушен, чтобы при пуске мотора, впрыск был именно в тот цилиндр в который будет впуск и мотор запускался с первого чиха. (но это судя по тех ноте на K4M авто предыдущего выпуска, так что может быть и не правда) включение света и прочие шаманства на ошибки не влияют, в лучшем случае потухнет лампочка на приборке. |
Цитата:
По теме - сбросить ошибку, выполнить адаптацию заново. Посмотреть, что получилось. Если не помогло - вот тогда уже беспокоиться начинать. |
vitna, эти скрины подойдут?
http://www.fluence-club.ru/forum/sho...postcount=6928 |
Приветствую всех,
Всем БОЛЬШОЕ спасибо за помощь :thank_you2: Все получилось :drinks: Ошибку сбросили, адаптацию мишени маховика - тоже. Больше ошибка не появляется. Поезжу - понаблюдаю. Пара заметок: Использовали Clip ver.139, так на странице Блока впрыска НЕТ мишени маховика Нажмите здесь, чтобы увидеть весь текст
Но потом нашли нужный пункт через "Книжку" (иконка в самом левом столбце) Еще раз убедился в дремучести "специалистов", в том числе и ОД. |
vitna, книжка - это "ремонтная документация". Как раз специально для "умных" - логика такая - если что-то отломалось - лезть/читать/делать как там написано, включая прямые ссылки на действия. Не включая голову.
|
С неделю назад поставил машину в гараж.Отключил акб, снял бардачок,фильтр климата.
Пока ждал доставку с экзиста,прошла неделя. Поставил фильтр,подключил акб. При отсутствии ключа в зажигании машина повела себя так,будто я вставил ключ в замок и включил зажигание.Запищала приборка,загорелся датчик что бензина нет и остальные лампочки на приборке. При этом под капотом что-то жужжало и щёлкало.Точно так,как при включении зажигания. Всавил ключ в замок,повернул и выключил. Приборка замолкла и все лампочки погасли. Полтергейст:crazy: |
Цитата:
(Ехал с горки и тормозил двигателем в ручном режиме коробки. Все без "запредельных" режимов и нагрузок) Прошлый раз все сбросли на "скорую руку" т.к. не было специалистов "под рукой". В этот раз пришлось разбираться. Нашел грамотного человека у одного из дилеров и без него не уверен сделали бы все или нет. Так что есть грамотные специалисты у Оф.Дилеров ))) После сброса ошибки и адаптации необходимо заново выполнить ввод параметров мишени маховика двигателя. (В клипе писал НЕ ВЫПОЛНЕНО) По документации Клипа надо выполнить программирование из 2-х этапов: Нажмите здесь, чтобы увидеть весь текст
Т.к у меня вариатор CVT, то решено было перейти в ручной режим на 3-ю передачу. Поехали кататься, но как только набираем 3500 и бросаем газ и обороты падают где-то до 3200 - снова вылетает эта-же ошибка. Вернулись на "базу" к дилеру - и они у себя перепрошили / обновили прошивку ЭБУ (без этого не получаль никак - Пробовали разные варианты) После этого снова поехали кататься. НО перед этим, на всякий случай, - физически отключил вариатор опережения зажигания (ВОЗ) - поставил заглушку. Кстати, за дань до этого разобрал всю проводку подключения ВОЗ и проверил / подключил все как и рекомендует производитель/техподдержка. В основном это касалось экранирования проводов от датчика коленвала. Экран "умные" монтажники при установке выкинули, сказав " ... что он не нужен ..." ))) Хорошо что забрал ))) - принудительно перешел на бензин С первого раза - на 3й передаче набрали 3500 оборотов и бросил газ. Так и катился до 2000 оборотов. И все прописалось как надо. В клипе в соотвт графе появилось ВЫПОЛЕНО. По ходу обновили еще прошивку на вариатор. В общем, провозились гораздо больше чем вначале предполагали. С тем и уехал. Так, что все оказалось не так просто ))) Продолжаю наблюдать. |
а я и не видел этой инструкции по калибровке)))
просто прокатился и само откалибровалось |
Вложений: 4
к сожалению, история на этом не закончилась (((
Вечером ехал домой и решил "пообучать" вариатор (коробку передач) CVT, а то после перепрошивки ее поведение как-то изменилось (стала не так "пулять"). Перевел в ручной режим и стал ехать можно сказать в агрессивном режиме (поднимая обороты выше 4000 при разгонах и активно тормозя двигателем при замедленниях). В какой-то из этих моментов (при сбросе газа и тороможении двигателем где-то с 3500-4000 об) опять вылетела ошибка 315. До установки ГБО и вариатора опережения зажигания (ВОЗ) много раз так ездил и никаких ошибок никогда не было за более чем 80000 км. Так что причина проблем, скорее всего именно в установленном вариаторе опережения зажигания (ВОЗ) = Microluch Hall. Разработка Украина. Вчера с учетом техподдержки производителя Microluch внес изменения в схему подключения (подключил опциональный коричнывый провод). Сегодня снова сбросили ошибку у дилера и заново ввели параметры маховика. Причем при работающем ВОЗ - параметры ввести никак не удавалось. Постоянно заново появлялась эта же ошибка. Как только физически отключили ВОЗ (поставили вместо него заглушку) - все сразу ввелось / прописалось. Поставили ВОЗ и проехались на газу в ручном режиме - ошибок не было. Как показала практика, примеров установки такого ВОЗ на 2х-литровые Renault Fluence 2.0 c двигателем М4R - нет (в том числе и у тех поддержки). Поэтому, чтобы обобщить всю накопленную информацию, выкладываю свои данные по подключению. Тип датчика коленвала = датчик Холла, программа hall_Nissan_4_inv на 2.0 - Действительно датчик Холла: Dialogis part. num = 237311VA0A = NISSAN OEM 237311VA0A Engine Crankshaft Position Sensor Это именно тот датчик, к которому сейчас подключен ВОЗ и который на электросхемах Renault называется 149 = Датчик Верхней Мертвой точки (рус) / TDC Sensor (eng) Нажмите здесь, чтобы увидеть весь текст
На сегодняшний день, схема подключения имет след.вид http://i020.radikal.ru/1407/3d/af70a4bd2f29.jpg +разные схемы (см прикр. файлы) Графики процесса обучения / ввода параметров маховика из Клипа (ОСТОРОЖНО! большой размер фото) Нажмите здесь, чтобы увидеть весь текст
|
DF073
Вложений: 1
Добрый день.
Не стал плодить отдельную тему, спрошу тут. Был на диагностике, ошибок нет. Но в памяти была зафиксирована ошибка DF073. Что за ошибка, кто знает? |
goba,
Цитата:
|
goba, рено диагностируются клипом, и там чётко написано что за ошибка и в каком именно блоке, на твоей диагностике не умеют с рено работать.
в любом случае смотреть на старые сохранённые ошибки нет особого смысла, потому как во время обычной эксплуатации разные некритичные ошибки имеют свойство появляться и накапливаться. ---------- Сообщение добавлено в 10:11 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 10:05 ---------- mikem65, это ошибка от второго мегана, в третьем оно что-то другое означает. |
gruzdev_f,Спасибо, но честно говоря я всегда думал, что индентификация ошибок должна быть унифицирована хотя бы по производителю авто, а оказывается не так.
|
есть некоторая унификация по мотору и эбу.
например меган 2 и лагуна 2 совпадают) меган 3 и флюенс тоже. ну и конечно дизель с бензином и механика с вариком будут иметь свои нюансы. |
В этом документе вообще на 2 катушку зажигания указывает http://renaultra.ru/temp/MRNT/MR366X8417B000.pdf
От старого мегана. |
угу, вот бы кто-то такой же документ но для 3 мегана скачал у диллеров...
|
Кудрявый, Хороший документ. Для себя понял по ошибкам .
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
И всю дорогу так. 1. Перепрошили - записали ТУ ЖЕ программу заново. 2. Обновили - записали НОВУЮ программу. Что у тебя на машине сделали? Первое или второе? |
Цитата:
Т.е. после проверки клипом у дилера (подключенного к РеноНет) - были доступны обновления для этих блоков. По идее после этого в этих блоках должно было измениться что-то из следующих параметров: НОМЕР ПРОГРАММЫ ВЕРСИЯ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НОМЕР КАЛИБРОВКИ НОМЕР ВЕРСИИ ЭЛЕКТРОНИКИ Идентификаторы (IDxxx) этих параметров в разных блоках разные Но тогда я эти параметры не фиксировал. Да и прошивку блока 120 обновили только из-за того что не получалось (не знали) почему ошибка появлялась снова и снова когда она не должна была появляться. Как мне неоднократно приходилось слышать от диагностов (котеков) оф.станций - некоторые ошибки или проблемы удается сбросить только перепрошив соотвт. блок. По другому - никак. Этот факт натолкнул меня на мысль (это всего лишь мое предположение), что новые прошивки могут быть в т.ч. просто "пустышками" Т.е. выходит какая то базовая прошивка, а потом она периодически повторяется с новым индексом до выхода новой базовой прошивки. Как раз для таких случаев с полным сбросом блока. Но повторю - это всего лишь мое предположение. В общем, контроль вышеуказанных параметров может в этом помочь |
Вложений: 2
Цитата:
К чему я эти вопросы задаю? Мыслю. Запрограммировать ЭБУ заново (препрограммировать) той программой. которая полагалась на заводе, если не было обновлений. Или новой, если было обновление. Но мысль я твою, как думаю, уловил. Если новой программы не разрабатывалось, то старая (прежняя) фигурирует, как новая (последняя) для сброса параметров. Т.е., возможность перепрограммирования блока существует. Как ремонтная операция. Вложил "ПЕРЕПРОГРАММИРОВАНИЕ ЦЭКБС" и для неё "ПРОЦЕДУРА КАЛИБРОВКИ И ПЕРЕПРОГРАММИРОВАНИЯ ЭБУ" |
Цитата:
=== Служба NRE фаза II (новый ремонт электроники) служит для программирования и перепрограммирования компьютеров. Эта служба базируется на двух режимах работы: режим Renault.Net (или подключенный режим) и режим компакт диска. Операция программирования состоит в дистанционной загрузке калибровочной информации после установки нового компьютера. Операция перепрограммирования состоит в замене программного обеспечения и калибровочной информации или только калибровочной информации в компьютере заказчика без какого-либо физического вмешательства в оборудование. Когда следует выполнять перепрограммирование? - либо по инициативе центрального подразделения в рамках программы отзыва - либо по инициативе самого предприятия после выявления неисправности компьютера или рекламации заказчика (удобство вождения). == т.е. владелец автомобиля (заказчик) может требовать у дилера выполнить перепрограммирование. А то писали что кому-то отказывают |
vitna, гениально!
А у меня сил разбираться уже не было. Цитата:
По какой причине я спрашивал про группировку программ ЭБУ? У меня подобраны VIN машин, комплектация которых идентична моей. Есть даты раньше, есть - позже. Что я думаю? По своему Вин смотрю индекс (номер) прошивки. Потом - по другим. Если совпадают, то беру для своего Вин. Если разные, то - думаю, что взять. И это надо для разных блоков проверить. Пока с прошивками в Репрог не разобрался, как найти для определенного VIN. В сервис обращаться - толку никакого. Они это могли уже 100 раз проделать. Были бы видны, хоть какие-то попытки... |
Привет!!!
Те же ситуация с тем же вариатором... Что в итоге вышло? Вариатор работает или пришлось попрощатся с ним? |
Цитата:
Ошибка периодически появляется. В основном либо при очень резком нажатии на газ либо при торможении двигателем в ручном режиме вариатора/коробки. (У меня все последние разы именно при ручном торможении двигателем). Как лечить - описано в теме: сбросить ошибку клипом и заново сделать обучение маховика (или как там он называется). Но самое интересное - если продолжать ездить в ручном режиме вариатора и несколько раз перейти в ручной режим коробки и тормозить двигателем где-то с 3500 об до 2000 (можно и ниже. Делаю несколько раз с 4,3,2 передачи - т.к. точную закономерность не выявил). И после этого через несколько запусков двигателя ошибка пропадает и даже клипом ее не видно (нет даже в сохраненных ошибках). Опытным путем (у себя) выявил закономерность - ошибка с большой долей вероятности появляется если резко начать тормозить двигателем и при этом обороты "прыгнут" выше 3000 об. Последний раз ошибку "поймал" недавно по дороге от Мукачево в сторону Львова ))). Описанным способом "вылечил" на трассе. В принципе - это "косяк" вариатора и разработчики знают об этом. У меня старая версия их вариатора - Microluch Hall. Они эту версию уже не развивают т.к. перешли на новые устройства типа 3D Hall. У этих устройств более лучшие алгоритмы / математика - и возможно там подобныз проблем будет меньше (или вообще не будет). Как-то собирался поменять свой ВОЗ на новый - но все не до этого, да и не бюджетно это сейчас ))) |
Текущее время: 11:53. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
vB.Sponsors