Форум Fluence-Club.ru|Форум Megane-3

Форум Fluence-Club.ru|Форум Megane-3 (http://fluence-club.ru/forum/index.php)
-   Ходовая, трансмиссия, управление (http://fluence-club.ru/forum/forumdisplay.php?f=34)
-   -   Режим D на ручнике (http://fluence-club.ru/forum/showthread.php?t=3057)

ss_2003 17.12.2012 23:49

Режим D на ручнике
 
Здравствуйте. Поиск не помог. Суть вопроса: морозным утром прогреваем двигатели, допустимо ли прогревать автомат/вариатор поставив машину на ручник в положении коробки D? Грозит ли это чем нибудь, кроме как риском укатывания машины?

Chaika 18.12.2012 00:06

ss_2003, с тем же успехом можно спросить, что грозит машине на АТ стояние в пробках... Ведь по сути-то, ситуации идентичные?

Славутич 18.12.2012 00:15

Цитата:

Сообщение от ss_2003 (Сообщение 345184)
Здравствуйте. Поиск не помог. Суть вопроса: морозным утром прогреваем двигатели, допустимо ли прогревать автомат/вариатор поставив машину на ручник в положении коробки D? Грозит ли это чем нибудь, кроме как риском укатывания машины?

Никак не хочет копироватся ссылка http://www.fluence-club.ru/forum/sho...postcount=1827 На заре своего "клубничества" обсуждал эту тему. Если ссылка не корректна, тогда почитать в теме "2 литра + вариатор" с сообщения № 1827 на 183-ей странице.

ss_2003 18.12.2012 00:19

Нет, ситуации разные. Нажимая тормоз, проходят некие процессы регулируемые электроникой. Так, выдав и отдав тормоз, я слышу металлическое "брямк", при игре с ручником ни чего не происходит. Волнует тот момент, что коробка будет пытаться сдвинуть авто, а заблокированные задние колеса будут этому мешать. Эффективно ли это прогреет коробку в мороз или подвергнет диструктивной нагрузке?

Славутич 18.12.2012 00:33

Цитата:

Сообщение от ss_2003 (Сообщение 345199)
Так, выдав и отдав тормоз, я слышу металлическое "брямк", при игре с ручником ни чего не происходит.

Исходя из этого - получается, что обсуждаем "механику". И к "автоматам" это не относится.
Цитата:

Сообщение от ss_2003 (Сообщение 345199)
я слышу металлическое "брямк"

Хотя, смотря откуда этот "брямк". Из коробки?
Цитата:

Сообщение от ss_2003 (Сообщение 345199)
Волнует тот момент, что коробка будет пытаться сдвинуть авто, а заблокированные задние колеса будут этому мешать. Эффективно ли это прогреет коробку в мороз или подвергнет диструктивной нагрузке?

Я напишу про себя. Грел АКПП прежние. "Прогреваю" и CVT. также поступают все мои друзья и коллеги. Возможно это есть - "танцы с бубном". Но поступая так - ещё никто хуже себе не сделал. А 100%-го ответа - у меня к сожалению нет.

ss_2003 18.12.2012 00:39

То что греть надо - понятно, но сидеть в промерзшей машине с ногой на педали - не айс. Можно ли поставить на ручник, а в это время скрести, сметать. Спс. За ссылку, но там обсуждая вопрос прогрева ни к какому выводу не пришли.

---------- Сообщение добавлено в 00:39 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 00:37 ----------

Брямк не знаю откуда. Сижу п полной тешине, отпускаю тормоз и такое тихое "брямк" - как будто некая металлическая скоба упала. Звук тихий, но отчетливый.

Славутич 18.12.2012 00:44

Цитата:

Сообщение от ss_2003 (Сообщение 345213)
Можно ли поставить на ручник, а в это время скрести, сметать.

Не думал об этом и не пробовал соответственно. Сам, да и тех о ком говорил - греем минуту-две. Потом в путь. Сдаётся, что на такой очерченый рамками вопрос - могут ответить лишь конструкторы-инженеры этих коробок. А всё остальное, лишь наши непрофессиональные суждения и домыслы.

---------- Сообщение добавлено в 00:44 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 00:43 ----------

Цитата:

Сообщение от ss_2003 (Сообщение 345213)
Сижу п полной тешине, отпускаю тормоз и такое тихое "брямк" - как будто некая металлическая скоба упала. Звук тихий, но отчетливый.

Откуда звук? Из месторасположения коробки?

Nemo 18.12.2012 01:29

Цитата:

Сообщение от ss_2003 (Сообщение 345213)
отпускаю тормоз и такое тихое "брямк" - как будто некая металлическая скоба упала. Звук тихий, но отчетливый.

А не передние ли тормозные механизмы с таким звуком распускаются?

Славутич 18.12.2012 02:45

Цитата:

Сообщение от Nemo (Сообщение 345229)
А не передние ли тормозные механизмы с таким звуком распускаются

Касаемо меня, то звук пхож. Была тая мысль. Но тогда - всё слишком просто.

Zero26 18.12.2012 05:33

Цитата:

Сообщение от ss_2003 (Сообщение 345184)
Здравствуйте. Поиск не помог. Суть вопроса: морозным утром прогреваем двигатели, допустимо ли прогревать автомат/вариатор поставив машину на ручник в положении коробки D? Грозит ли это чем нибудь, кроме как риском укатывания машины?

Прогревать коробку нужно - но нажав ногой на тормоз и переключать селектор во все положения с задержкой секунд на 30 в каждом несколько раз. После этого только начинать движение.

Pirut 18.12.2012 07:30

"брямк" это раз блокируется рукоятка коробки передач (кнопка), сам сначала не мог понять что "брямкает", потом понял и нащупал, если прислонить палец к кнопке на ручке коробки передач и нажать тормоз, то можно ощутить.

Molla 18.12.2012 08:17

Что то мне подсказывает, что описанный способ прогрева довольно суров и в итоге приведет либо к выходу из строя ручника, что будет по сути минимальным из бед, либо к ремонту АКПП, что по сути может влететь к копеечку. Сам лично прогреваю машину на "Р" минут по 5-10, и когда вижу что стрелка температурного датчика поползла вверх смело начинаю движение. Вот и все. А ускорять сей процесс приведёт в итоге только к одному. Может конечно я и усугубляю обстановку........хотя.....

Chasing 18.12.2012 09:25

Цитата:

Сообщение от Molla (Сообщение 345255)
Что то мне подсказывает, что описанный способ прогрева довольно суров и в итоге приведет либо к выходу из строя ручника, что будет по сути минимальным из бед, либо к ремонту АКПП, что по сути может влететь к копеечку. Сам лично прогреваю машину на "Р" минут по 5-10, и когда вижу что стрелка температурного датчика поползла вверх смело начинаю движение. Вот и все. А ускорять сей процесс приведёт в итоге только к одному. Может конечно я и усугубляю обстановку........хотя.....

Посмею с Вами не согласиться. Когда селектор выбора перадач АКПП на ходится в положении "парковка" коробка никоим образом не греется.

Также использовать ручник в прогреве держа АКПП положении "D" тоже не совсем верно-автомобиль необходимо удерживать всеми колесами, т.е. жать на тормоз. И греть надо именно перебирая передачи. Я грею держа секунд по 30 на "R", после на "D", потом включаю ручной режим и еще на "2".
Вот здесь очень много полезной информации - в частности про прогрев http://akppinfo.narod.ru/Expl_AKPP/Zimoi/Zimoi.html

aashestov 18.12.2012 09:32

Суть вопроса: морозным утром прогреваем двигатели, допустимо ли прогревать автомат/вариатор поставив машину на ручник в положении коробки D?

Я однажды такой опыт проводил. Так вот в этом случае на дисплее появилась красная табличка и сработала сирена. Из этого делаю вывод, что не нужно этого делать.

Vodinoy 18.12.2012 09:43

aashestov, Естественно сработала, машина поехала, ну или попыталась, всё включено для движения , а она на ручнике.... Теоретически вырубив концевик на ручнике ( не знаю где он , может под машиной) никаких красок на компе не будет....
Только вот удержит ли ручник ??? А если обороты поднимутся - покатится..... Зимой пока масло в гидротрансформаторе густое - запросто... Ногой на тормозе вы удерживаете кроме колёс ещё и шестерни в коробке - там ленты тормозные....

gruzdev_f 18.12.2012 11:04

Цитата:

Сообщение от Chasing (Сообщение 345278)
Посмею с Вами не согласиться. Когда селектор выбора перадач АКПП на ходится в положении "парковка" коробка никоим образом не греется.

вот незнаешь, а всё туда же, советы давать.
нормально она греется в режиме P
Цитата:

Сообщение от Chasing (Сообщение 345278)
Я грею держа секунд по 30 на "R", после на "D", потом включаю ручной режим и еще на "2".

ага, даваЙ, насилуЙ её замёрзшую, всеми режимами поочереди и почаще.

Molla 18.12.2012 11:16

Цитата:

Сообщение от Chasing (Сообщение 345278)
Посмею с Вами не согласиться. Когда селектор выбора перадач АКПП на ходится в положении "парковка" коробка никоим образом не греется.

А вот тут я с Вами не соглашусь!!! Просто чуток подумалось, Вы когда тормоз выжимаете при запуске двигателя и так далее - это по сути равнозначно в коробке автомат выжиму сцепления, так в этом случае при нажатом тормозе и холодном масле в коробке, ни какие валы не крутятся (ну или шестерни). А вот когда машина стоит в режиме паркинга, то идет прямое сцепление с коробкой и соответственно ее прогрев. Я могу конечно в тонкостях и ошибится (прошу сильно не предиратся, я не автослесарь), но думаю суть вопроса я донес!!

ss_2003 18.12.2012 11:18

Цитата:

Сообщение от gruzdev_f (Сообщение 345315)
нормально она греется в режиме P

откуда такая уверенность? сказал кто-то умный, прочитали или просто так думаете?

Chasing 18.12.2012 11:21

Цитата:

Сообщение от Molla (Сообщение 345321)
А вот тут я с Вами не соглашусь!!! Просто чуток подумалось, Вы когда тормоз выжимаете при запуске двигателя и так далее - это по сути равнозначно в коробке автомат выжиму сцепления, так в этом случае при нажатом тормозе и холодном масле в коробке, ни какие валы не крутятся (ну или шестерни). А вот когда машина стоит в режиме паркинга, то идет прямое сцепление с коробкой и соответственно ее прогрев. Я могу конечно в тонкостях и ошибится (прошу сильно не предиратся, я не автослесарь), но думаю суть вопроса я донес!!

Я там ссылку выше привел, почитайте пожалуйста, а потом уже в дискуссию вдавайтесь. Там человек пишет который занимается ремонтом коробок, и там красным написано никогда не прогреете на парковке, да и у меня самого автомат с 2004 года, и б/у были и с ремонтниками сталкивался... И не путать тормоза и тормозные ленты в коробке, нет у нее (АКПП) прямого сцепления с коробкой в режиме паркинг.

Цитата:

Сообщение от gruzdev_f (Сообщение 345315)
вот незнаешь, а всё туда же, советы давать.

Опять же не соглашусь с тобой, из-за как раз вот таких советов, от таких знающих, которым люди начинают следовать, и бывают проблемы. И скажи-ка мне ты как определяешь, что она нормально греется, рукой поддон трогаешь???)))

aashestov 18.12.2012 11:28

Цитата:

Сообщение от Vodinoy (Сообщение 345284)
aashestov, Естественно сработала, машина поехала, ну или попыталась, всё включено для движения , а она на ручнике.... Теоретически вырубив концевик на ручнике ( не знаю где он , может под машиной) никаких красок на компе не будет....
Только вот удержит ли ручник ??? А если обороты поднимутся - покатится..... Зимой пока масло в гидротрансформаторе густое - запросто... Ногой на тормозе вы удерживаете кроме колёс ещё и шестерни в коробке - там ленты тормозные....

Да я с этим согласен. Только вопрос был в возможности прогрева на "ручнике". А не в возможности "вырубания концевика".

gruzdev_f 18.12.2012 11:28

в коробке автомат во время работы мотора всегда крутится насосное колесо и в любом положении рычага в коробке есть некоторое давление масла и всегда это масло перекачивается насосом непрерывно смазывая шестерни и фрикционы. тобишь в режиме P масло качается и греется.

у нас на работе своя парковка огороженная
поэтому перед поездко заранее выбегаю на улицу, завожу машину, оставляю ключи в замке и бегу обратно в офис.
потом сажусь в тёплую машинку с тёплым автоматом и еду без рывков :)

Chasing 18.12.2012 11:34

Цитата:

Сообщение от gruzdev_f (Сообщение 345315)
ага, даваЙ, насилуЙ её замёрзшую, всеми режимами поочереди и почаще.

Как раз наcиловать то ее начинаешь когда начинаешь движение на не прогретой АКПП и она начинает переключать передачи.

Цитата:

а АКПП на парковке или нейтрале мы не прогреем никогда, а в это время фильтр АКПП уже успешно подмерз за ночь, ATF густая, вязкая, давления не хватает катострафически и втулки работают в режиме маслянного голодания, несколько минут, пока мы прогреваем двигатель. Начинаем трогаться с места, АКПП перекльчается на 2,3 передачу, а гидравлическая жидкость еще не нагрелась до рабочей температуры, фильтр АКПП грязный, забит продуктами износа, давления на выходе не хватает, начинают подгарать фрикционные диски . . . Ресурс АКПП большой, но мы его успешно сокращаем до 50 000 км. Другой вариант: ATF густая, давление на фильтр большое , продавливает фильтр, вырывает кусок фильтрующего элемента, байпасный тклапан и редукционный не справляются, замерзли и заклинили, и давление начинает выдавливать все прокладки , резиновые уплотнения и кольца.

gruzdev_f 18.12.2012 11:49

правильно, поэтому стоим в режиме "P", прогреваемся и потом спокоЙно едем уже на тёплом автомате.

и никаких лишних движениЙ не нужно.

Victor 18.12.2012 11:54

а что мануал говорит????


для колеоса - просто - в очень холодную погоду выждать несколько секунд - и все, можно переключать.....

Chasing 18.12.2012 11:55

Цитата:

Сообщение от gruzdev_f (Сообщение 345337)
правильно, поэтому стоим в режиме "P", прогреваемся и потом спокоЙно едем уже на тёплом автомате.

и никаких лишних движениЙ не нужно.

Дело ваше, каждый для себя все решает сам.

Цитата:

Сообщение от Victor (Сообщение 345339)
а что мануал говорит????

Не возражаю, но ...кроме мануала есть еще и практика.

gruzdev_f 18.12.2012 11:56

мануал говорит что движение можно начинать сразу избегая больших нагрузок :)

Victor 18.12.2012 11:58

вот именно - :)

---------- Сообщение добавлено в 11:58 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 11:58 ----------

Цитата:

Сообщение от Chasing (Сообщение 345340)


Не возражаю, но ...кроме мануала есть еще и практика.


кто ее собрал и проанализировал? где выводы? - с удовольствием почитаю

gruzdev_f 18.12.2012 12:01

Цитата:

Сообщение от Chasing (Сообщение 345340)
Дело ваше, каждый для себя все решает сам.

я знаю что там происходит в теории и вижу каждыЙ день на практике. мне даже решать ничего не надо. завожусь, грею в режиме P и еду без проблем.

а ты же нашёл статеЙку в интернете и уже знаешь как правильно поступить)))

Chasing 18.12.2012 12:02

Цитата:

Сообщение от Victor (Сообщение 345344)
кто ее собрал и проанализировал? где выводы? - с удовольствием почитаю

Выше я ссылку приводил. Собирательством и анализом вы должны заниматься сами, ведь авто эксплуатируете вы, а не сажаете водителя, а сами сзади едете.

Цитата:

Сообщение от gruzdev_f (Сообщение 345346)
а ты же нашёл статеЙку в интернете и уже знаешь как правильно поступить)))

дело не в "статейке" (хоть там и ресурс целый) только ведь и ты говоришь как правильно поступить, я повторюсь, каждый для себя решает и делает выводы сам, не навязывай только лишь свое мнение.

gruzdev_f 18.12.2012 12:05

какоЙ-то мужик написал статью на свою домашнюю страничку и его личное мнение внезапно превратилось в главную истину?)))

Chaika 18.12.2012 12:51

Цитата:

Сообщение от ss_2003 (Сообщение 345323)
откуда такая уверенность? сказал кто-то умный, прочитали или просто так думаете?

Проведите эксперимент.
На холодной машине попробуйте поехать и на прогретой (на паркинге).
На холодной машине переключения передач на 1, 2, 3 чувствуются, коробка тупит. А вот если машина греется 10-15 мин. (на паркинге) этого нет.

Str@sh 18.12.2012 12:53

Да может кто и писал раньше ... в режиме D на варике при затянутом ручнике немного больше оборотов , чем на D и нажата педаль тормоза. или у меня так?

gruzdev_f 18.12.2012 12:57

воооот, не у меня одного на паркинге автомат прогревается =)

насчёт оборотов можно проверить, если не забуду то вечером измерю, на ручнике и на тормозах.

Str@sh 18.12.2012 13:06

gruzdev_f, у тебя же at а не варик. я про варик говорю)

gruzdev_f 18.12.2012 13:07

хм, ну да )))))))

Vet@l 05.01.2013 01:45

После зимы менял клапан гидротрансформатора по гарантии после сильных морозов. Особо не прогревал в мороз (на Р), 2-3 минуты работал и ехал. Чувствовал сильно переключения с первой передачи и со второй.
Теперь уже за правило зимой 3-4 раза D-R с интервалами 10-15 сек и еду. при морозе -12-16 переключения совсем плавные, без рывков получаются. как тут пишут возможно это и снижает ресурс, но думается, что коробке намного хуже когда она ловит рывки при переключениях, да и не только коробке.

Innuendo 05.01.2013 10:08

Цитата:

Сообщение от gruzdev_f (Сообщение 345361)
воооот, не у меня одного на паркинге автомат прогревается =)

насчёт оборотов можно проверить, если не забуду то вечером измерю, на ручнике и на тормозах.

Был недавно на ТО.
Случайно услышал, как мастер клиенту объяснял про прогрев коробки. Человек вроде как на мегане был (обращался в сервис по коробке как раз).
Так вот, суть прогрева коробки именно в переключении режимов коробки секунд по 20-30 на каждый режим.

Djak 06.01.2013 08:16

Один мастер из сервис центра посоветовал прогревая на холостых просто коробку 2-3 раза погонять туда сюда от P до D. Так масло прогоняется и машина гораздо быстрее прогревается. Вот такой совет был дан.

DmKa 01.09.2013 10:23

Сейчас автомобили комплектуются электронными ручниками (с мозгами).

Изменилось ли что либо в плане прогрева?

То есть можно ли использовать электронный ручник вместо нажатия педали тормоза?

И аналогично можно ли "на светофоре" ставить на электроручник и снимать ногу с тормоза?

gruzdev_f 01.09.2013 10:46

как было монопенисуально, так и осталось.


Текущее время: 06:16. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
vB.Sponsors