![]() |
|
Зима - Двигатель не греется
Пришла зима. Сегодня - 18. Машина целый день простояла на стоянке, завелась нормально, прогрел минуты 2-3 не больше. Поехал на АЗС это 4 км, в одну сторону, потом домой двигатель глушил только на АЗС, заезжал в магазин, всего по времени прошло минут 30. Больше одного "квадратика" на датчике температуры не появилось, при этом КК работал нормально, в салоне тепло, стекла чистые.
Люди добрые подскажите, такая температура нормальная? Либо нужно утеплять двигатель. Либо забить на все, но бывает мороз и далеко за -30, тогда как. С флюенсом это наша первая зима. Р.С. Облазил весь форум похожей темы не нашел. |
Утеплять не надо. "Нормальная" температура двигателя - та же что и летом. Пощупайте радиатор. Если радиатор и мотор одинаково теплые (но не горячие) - барахлит термостат.
|
Yury Anatolevtch, просто интересно - а к ОД съездить никак? а летом как было?
|
нет, не нормально. Должна все равно прогреваться. Если только вы не идёте по трассе 140 км\ч. У меня был случай. Сел в авто. Он был холодный, проехал немного - один квадратик. При выезде на трассу, по началу ехали медленно 50-70, машина догрелась, в рабочей зоне тобишь второй квадратик добавился - серединка, затем поехали скорость была около 130-140 - снова один квадратик, предположу что остывала от встречного ветра, не успевая нагреваться, но после того как поехал медленнее снова все норм. Было 1 раз такое. Больше не наблюдал. В любом случае либо датчик борохлит, либо машина не нагревается до рабочей температуры.
|
При -30 на 100км/ч остывает понемногу. У меня было на половину от нормальной температуры.
|
о, вспомнил.... а может у Yury Anatolevtch дизель?
|
Цитата:
---------- Сообщение добавлено в 09:30 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 09:28 ---------- Забыл сказать - от дома отъезжаю не грея двигатель - завел и поехал... В пути больших оборотов не даю.... Иногда, когда есть спешка - еду немного динамичнее (но без фанатизма), тогда движок нагревается до рабочей температуры километров через 5-6 пути ---------- Сообщение добавлено в 09:31 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 09:30 ---------- Цитата:
|
Спасибо всем! Нет не дизель. Сегодня утром -15, поехал, (машина стоит в теплом гараже) так через 1 км вся температура высветилась. Поехал на обед, так же как вчера, не греется КК начал дуть только возле самого дома.
Радиатор холодный патрубки тоже, значит термостат держит. Сегодня вечером далеко ехать, посмотрим как будет на трассе. Да еще, ближайший дилер в г. Омске, а до Омска 200 км, накладно каждый раз с непонятками, да и после мыши сожравшей ремень ГРМ, еще посоветуют двигатель в салон заносить и включать ему подогрев сидения:sarcastic: |
Цитата:
|
Единственно как можно решить эту проблему, это утеплить двигатель и умудриться просунуть утеплительный матеръял перед радиатором, всё это под силу каждому.
А если копать глубже и задать себе вопрос, почему же уже при -10 С ДВС на х.х. не прогревается до 100С.? ИМХО 1. Прогревочные обороты занижены и находятся в районе х.х. 2. Высокая производительность водяной помпы и большая площадь радиатора, но эта площадь негативно сказывается только на высоких скоростях, хотя и по городу тоже может хорошо "охладить" двигатель. Например, при достижении температуры в малом контуре 82С, откры. термостат и часть ОЖ пошла по большому контуру, температура падает, термостат опять закрыт и так по кругу. |
Цитата:
---------- Сообщение добавлено в 10:19 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 10:19 ---------- Цитата:
---------- Сообщение добавлено в 10:21 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 10:19 ---------- Цитата:
---------- Сообщение добавлено в 10:23 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 10:21 ---------- Цитата:
|
Цитата:
P.S. Сейчас делаю так, что б не терять время на стоянке(когда лобовое замерзшее): Завожу, обдув на лобовое, забор воздуха из салона, скорость обдува максимальная, обогрев стекла, зеркал... Перекур 5мин. и уаля... всё оттаяло... В путь... |
Yuriil13, у меня на 2.0 и в мороз на холостых греется. Температура падала на 1-2 деления когда ехал в -30 где-то 100-120.
|
Цитата:
|
Цитата:
---------- Сообщение добавлено в 18:18 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 18:16 ---------- Цитата:
Ну почти тоже самое. А зачем обдув-то максимальный?? ---------- Сообщение добавлено в 18:19 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 18:18 ---------- Цитата:
|
Да киньте вы фуфайку, потеплее прямо сверху на движок, только что бы не свисала в районе ремня и будет быстрее прогреваться и дольше тепло держать, уже 2 недели езжу, прогревается быстрее.
|
Вложений: 1
вобщем сподобился я записать график прогрева мотора.
и что-то я прям в удивлении. на улице -1 градус. http://img13.imageshost.ru/img/2012/...f39e_small.jpg 1. обычно мотор на стоянке прогревается до 50-60 градусов за первые 3-5 минут, потом нагрев практически прекращается, вероятно меняется режим работы двигателя. до рабочей температуры прогревается спустя 10 минут езды по городу. 2. на ходу мотор остывает капец как сильно. 3. в городском цикле температура прыгает от 75 до 85 градусов, прогрел до 90 только один раз когда втопил для обгона. 4. зимой в -20 можно смело греть машину 7 минут, дольше нет смысла. судя по графику на ходу машина греется медленней чем на ХХ так что если стоит цель быстрей прогреть стоит всётаки первые 5-7 минут постоять на месте. картоночку между радиаторов и фуфуйку на мотор в обязательном порядке. когда утеплю мотор ещё раз проведу замеры. |
gruzdev_f, а климат как настроен?
По моим наблюдениям при температуре двигателя 50-60 увеличивается скорость вращения вентилятора и начинает греться салон. Движок при этом сначала даже немного охлаждается. Вероятно, дальнейшее медленное нагревание обусловлено именно работой "печки". Есть возможность записать график с выключенным климатом? |
я без климата.
печку включил когда поехал, собственно виден некоторый провал в температуре на графике. |
gruzdev_f, понятно.
я это к тому, что не должен движок остывать при городских скоростях от обдува. Тем более при такой температуре воздуха (-1гр). У меня даже на трассе при 150км/ч и -30гр. не остывал. |
а он и не остывал))))
после прогрева видно что термостат циклично открывался и закрывался. тоесть получается что устоявшийся режим работы двигателя в диапазоне 75-85 градусов. |
Вложений: 1
Цитата:
|
датчик температуры в моторе видимо находится далеко до термостата.
тоесть пока ОЖ от датчика температуры дотечёт до термостата, она успевает нагреться до искомых 89 градусов и открыть термостат. греем улицу по полной программе =) |
повторил вечером замеры.
тоже самое, быстро до 50, потом медленно до 90, потом прыгает в диапазоне 75-85 особо горячего воздуха из печки за 20 минут поездки добиться не удалось. заодно проверил картинки, ДТОЖ стоит рядом с термостатом. так что термостат действительно работает на 75-85, а не как указано в книжке 89 осталось разобраться почему? и термостат то у нас неразборный... на 92 градуса не поменять. народ на форуме 2 меганов активно пилит, лечат плавание температуры :) |
gruzdev_f, а чем и где температуру мерил?
|
через диагностический разъём по elm237
градусник показывает верно. на холодном моторе температура 3х разных датчиков одинаковая всасываемый воздух = температуре ОЖ = цифры на дисплее магнитолы вот ещё картинка, вечерняя http://img13.imageshost.ru/img/2012/...6620_small.jpg запрос температуры каждую секунду |
Не полностью прогретый движок будет всегда жрать больше бенза!
Самое оптимальное,положить под капот что-то плотное,теплое,чтоб не протягивало снизу холодным воздухом,как через трубу. |
Цитата:
Вот вам бл.............. и адаптация к зимним условиям, чистейший азитский вариант. Огромный радиатор, высокая производительность водяного насоса и холодный русский ветерок на лицо. ДВС не выходит на рабочую температуру, не догревается. От сюда и чёрные свечи, непрогретые под их калильное число. У меня вопрос, первая часть графика где идёт подъём тепературы, это какой стиль прогрева, малая скорость, высокие оборты, в каком режиме дошли до 90гр? Дальше понятно, это уже в движении. |
от 0 до 50 это прогрев стоя на месте с выключенной печкой.
можно стоять дольше, но судя по опыту температура после 50 ползёт невыносимо медленно. небольшой скачок вниз до 48 это включение печки и трогание с места. дальше плавный рост от 50 это выруливание по дворам, обороты 2-3 тыщи скорость 0-30 км/ч. примерно в 18:23 въезд в город и дальше городская езда по светофорам. |
Цитата:
|
нет, прогрев до 90 не зависит от нагрузки никак и присутствует всегда.
корпус термостата и вода за термостатом холодные, конвекция слабая, мотор успевает прогреться, а вода после него, в патрубке, подпирает закрытый термостат с обратной стороны и вода эта ещё холодная, температура в патрубке и в радиаторе -1 градус. корпус термостата с одной стороны греется двигателем а с другой стороны остужается холодной водой от патрубка, поэтому пока патрубок слегка не прогреется термостат закрыт.. потом уже когда прогрелся, начинается лавинообразное открывание термостата из за прокачивания воды 90 градусной, термостат открыт полностью, и весь тосол из радиатора температурой -1 градус попадает в мотор, это даёт резкое падение температуры на графике сразу после 90 градусов. потом система приходит в некоторое равновесие и клапан методично прикрывается. интересная ситуация получается, чем больше клапан успел открыться тем ниже после этого падает температура. тоесть резкий газ вызывает скачок температуры вверх, а потом резкое понижение, так как в мотор прошла порция ледяного тосола из радиатора. в нормальной ситуации, после прогрева, цикличные скачки температуры отсутствовали бы, мотор вышел бы на рабочую температуру, а колебания зависели только от нагрузки на двигатель. у нас же синусоида, термостат постоянно закрывается чтоб мотор не замерзал. ---------- Сообщение добавлено в 10:20 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 10:17 ---------- вобще скорость езды влияет на частоту колебаний, чем быстрее едешь тем чаще прыгает температура и более крутые фронты у графика. |
Цитата:
Зато летом редко когда услышишь работу "карлсона", турки их бы к нам за Урал отправить.......... |
если открутить верхнюю часть бампера и приподнять, то под ней видна чёрная накладка над радиатором
которая в свою очередь держится в 2х местах по краям. если её тоже приподнять вверх то образуется щель в которую как раз можно всунуть кусок утеплителя между двумя радиаторами. буду пробовать :) |
это вы не ездили зимой на VW golf-6 tsi ,а я 2 зимы отмучился, намерзся! вот он не греется вообще, а если по пробкам тошнить то это вообще финиш, прямо на глазах с 90 до 60 опускается температура...:sad:
|
Всё это интересено. Только есть два вопроса:
1) как ведёт себя "показометр" температуры на приборной доске (есть ли его колебания, в "такт" измерений); 2) почему никто не упоминает про отбор тепла для салона? колебания температуры зависят не столько от нагрузки на двигатель (можно стоять на месте и мотор будет молотить на Х.Х, а температура его будет нормальной), сколько от отбора тепла от него (работа печки, климата и т.п), а также от внешних условий (ветер на улице, скорость движения, нар. температура и т.д). |
Ребята! У нас на улице минус 20. Прогреваю так (у меня климат) - ставлю 26 градусов, вентилятор в ручном режиме на "1-2 лопасти", после километра пробега нажимаю софт. В машине можно свариться. Морду закрыл блестящим утеплителем (и "бороду", и "улыбку"), на двигателе автоодеяло. Одеяло дежит аккуратно, ничего не задевает, не провисает и т.д. Машина долго держит тепло.
|
Цитата:
На ещё не прогретом двигателе стрелка ведёт себя адекватно, повторяя любые изменения температуры. Например, поддал газу - стрелка движется вперёд. А если включается сильнее вентилятор салона для обогрева или просто стою на светофоре, то стрелка ползёт вниз. Отсюда вопрос - почему индикатор на прогретом движке не показывает колебания? Судя по графику колебания большие - от 75 до 90 гр. |
Цитата:
И думаю делать "далекоидущие" выводы о "неправильной" работе системы охлаждения на примере одной машины не стоит. |
Цитата:
2. тепло для салона на мотор влияет мизерно. включение печки на максимум снижает температуру на 3-5 градусов. после 30 минут стояния на хх на улице при 0 градусов мотор выше 86 градусов не нагрелся вообще :) минут через 20 вышел на рабочий режим 79-86 и дальше етмпеартура колебалась между этими цифрами, через пол часа мне надоело и я ушёл.. |
Цитата:
|
Текущее время: 22:26. Часовой пояс GMT +3. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
vB.Sponsors