![]() |
Контраварийная подготовка
Кратко расскажу, был на занятиях в m-class.ru. Прошел две программы: базовая (в классе) и стабилизация на льду (автодром).
По теории. Рассказывается о различных ситуациях на дороге, занос, снос, ритмический занос, его развитие и последствия. Далее - занятия на тренажере - крутим руль. Как выяснилось, это не так-то просто как кажется. Я за рулем уже около 20 лет, но так, как этого требовалось крутить не смог :) Через 2 часа стало получаться, но руки еще 2 дня болели. Уверен, у большинства будет тот же результат - неумение быстро и четко крутить руль :) На автодроме уже интереснее. Оказывается, мы совсем не умеем тормозить. Даже то, что мы называем "экстренным" торможением, на самом деле лишь ласковое поглаживание педали тормоза :) Я, честно говоря, не ожидал, что можно так тормозить, как это показали нам на площадке. Только после сильного удара по педали с продавливанием "почти через пол", на машине с абс начинают тормозить задние колеса. Это на льду. До этого - только треск абс и работа передних тормозов. Интересно, как это будет на асфальте. Потом изучались заносы/сносы - надо хотя бы один раз ощутить, как это все происходит. Вся программа для того, что бы совершить ошибку, ощутить, что при этом происходит и исправить. Записывают все это в механическую память. После этого, при сносе/заносе уже не так страшно и руки/ноги работают автоматически, не дожидаясь реакции мозга :) В общем, рекомендую тем, кто зимой боится скольжения и заносов - эти страхи уйдут. Теорию можно рекомендовать всем, как минимум научитесь правильно крутить руль. Теперь надо бы еще на летнюю программу сходить. ---------- Сообщение добавлено в 01:52 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 01:50 ---------- зы: приятно удивило большое кол-во девушек на теории.. |
Учились на своей машине?Знакомый проходил контравар подг на своём авто ппц убил капитально его.
|
sba, Верный путь, Сергей! Ты и так неплохо водишь, так ещё и совершенствоваться собрался. Может в летний период на курсы экстрим. и спортивного вождения? В Европе. Вот тут варианты, например http://www.extrimdrive.ru/sport/
|
sba, Серёг, поехали на дрифтинг, вроде не далеко там от вас, в следущие выходные будет повтор, если погода будет летной. Вот там реально всё понимаешь и именно на своём авто, и безопасно, ибо площадка безбарьерная со снеговыми ловушками....
http://fluence-club.ru/forum/showthread.php?t=2366 |
sba, спасибо за рассказ - потом подробнее посвятишь? ;)
|
andr62, где проходил? Когда? При всем своем воображении я не могу придумать, что надо делать, что бы убить машину на ледяной площадке... Ну разве что с разгону в стену..
Boris Borisovich, не, я не спротсмен.. Да и не для дорог это. Спортивное и безопасное вождение - несколько разные вещи и используются разные приемы. MMikhailovski, на моей машине стоит esp - он вообще не отключается. Это означает что любой занос удавливается электроникой на корню. На площадке для меня это стало действительно проблемой. То, что остальные выполняли с легкостью, для меня представляло трудность. kondratti, ты знаешь, где и когда :) ---------- Сообщение добавлено в 10:17 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 10:13 ---------- Да, забыл сказать.. Занятия проходили на стадионе - сплошной лед, а сверху присыпано снегом. Там даже ходить было страшно :) |
Вот нашел чё:
http://renault-academy.ru/course а это купон от бигбаззи: http://bigbuzzy.ru/catalog/renault-academy/ чё-то дороговато мне кажется 1500р. за час занятий, и научат только полицейскому развороту |
Да, там курс далек от реальности. Нужно учиться не красивым фишкам, а как вести себя в критической ситуации..
|
ИМХО экзамены в школе я бы рекомендовал сдавать не с муляжами,а действительно в присутствии дорогих авто от 2 лямов и выше.
Поставил в коридорчик штук 15 этих машин и принимай зачет у ученика,змейка,проход поворота,торможение на льду,экстренное торможение т .п.Ведь вы же подготовили его достойно.Риск минимальный.Практически отсутствует. Имел опыт присутствовать при проезде перекрестков челом,закончившего подобную школу.У меня одна жизнь.Я вышел из машины после первой же демонстрации навыков.Зато мама этого "аса" всем его нахваливает |
Э-э-э.. Если мозг отсутствует, то это никакая школа не исправит. И еще один момент - там, где я был, не ставят целью прокачать вас до 80lvl, а лишь познакомить с различными ситуациями и показать, какие из них бывают выходы. Смысл прост - столкнувшись с подобной ситуацией в жизни, вы не будете сидеть в оцепенении от страха, а активно работать руками и ногами с одной лишь цель - избежать ДТП. Ну и еще показывают, к чему приводит, когда не думаешь головой.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Макс, не совсем так. Думаю мы все не обладаем опытом подготовки сотен водителей-спортсменов и водителей сопровождения, что бы воспользовавшись этим опытом научить себя же водить быстро и безопасно.. И даже для кручения руля нужна школа.. Будешь ехать по городу - обрати внимание, как большинство держит руль и управляет машиной.. Даже на скорости 60км/ч. Посмотри на свои руки и подумай - а успеешь ли ты провернуть руль от края до края за секунду?
Теперь про ЕСП. Да, в обычной жизни для обычного водителя, уровень подготовки которого оставляет желать лучшего (с каждым годом все хуже и хуже), ЕСП исправит некоторые особо грубые ошибки. Но ЕСП это не палочка-выручалочка и не всесильна. Если не умеешь работать руками и головой - никак не поможет. Опыт скольжения - да, хорошо. Но ты уверен, что ты все знаешь про заносы/сносы/скольжение и совершенно правильно тренируешь свою механическую память? Вот про инструктора ты 100% прав - он нужен. Хотя бы для того, что бы дать тебе основы, наметить правильное направление для развития. Ведь они там не просто так гоняют машины по льду. Макс, если тебе интересно, могу подсказать, куда приехать и как послушать, что они там делают. Полезно в любом случае :) Всего три часа. |
Цитата:
Я был знаком с гонщиком К.он выступал за команду "Эскорт",он никогда не гонял больше 60-и в городе. |
Цитата:
В любом случае - базовая в учебном классе, а дальше - после разговора с Алексеем. |
Цитата:
|
Цитата:
---------- Сообщение добавлено в 16:24 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:22 ---------- Цитата:
на 100км/ч на мкаде даже моргнуть не успеешь... |
Цитата:
---------- Сообщение добавлено в 16:26 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:25 ---------- Цитата:
Для тех кто забыл напомню что машина на скорости 108км/ч проходит 30 м/с. ---------- Сообщение добавлено в 16:33 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:26 ---------- Есть простые правила,например. MIN Дистанция до впереди идущей машины должна быть 10% от скорости.Т.е на 100 км/ч должен иметь минимум 10 метров."Практологов"любящих висеть сзади прошу прочесть еще раз. |
Ну мы же не хотим превращаться в тошнящих в правом ряду пенсионеров? Просто надо понимать свои силы и возможности машины. Тем, кто не сталкивался с подобными явлениями это неведомо и они лупят в тапку по полной. Но ведь можно ехать и 100км/ч, если ты адекватный человек, адекватно оцениваешь ситуацию и обладаешь некоторым опытом. Кхм.. О чем дискуссия? :)
|
Цитата:
С разгону в стену - это примерно когда бровка после морозов и выше авто а потом небольшой снежок. |
Цитата:
Вот я ко всем обращаюсь: прочитайте хотя бы вот эту тему: http://www.m-class.ru/forum/index.php?topic=427.0 там всего 2 страницы, много времени не займет. |
Цитата:
Цитата:
100км/ч не опасная скорость днем и на сухой дороге. |
А когда прочитаете, вот вам информация. Зимой, ритмический занос развивается в замедленном режиме, когда вы еще успеваете понять, что же происходит. Летом, на асфальте, происходит все тоже самое, только во много раз быстрее.. Если интересно, поищите видео по ключевым словам "ритмический занос" и посмотрите, с какой скоростью работают руки. А теперь умножьте это на 3 или 4. Быстро? А попробуйте на парковке со льдом просто покрутить руль с такой скоростью, от края до края.. Получается?
---------- Сообщение добавлено в 16:52 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:49 ---------- def67, про себя могу сказать - я не стал ездить быстрее после этих занятий. Просто теперь у меня появилось больше поводов вести себя на дороге аккуратней и что немаловажно - смотреть за другими. Понимание происходящего с другим автомобилем напрямую влияет на собственную безопасность, т.к. вместо того, что бы ждать чем закончится занос авто на встречке, можно совершить упреждающие действия и избежать "нежданчика" :) ---------- Сообщение добавлено в 16:55 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:52 ---------- Цитата:
http://www.m-class.ru/programs/beginners/ |
Меньше знаешь лучше спишь.
Я бы еще для тех кто покупает зимнюю резину,обязательно давал бы памятку,на которой указывал бы,что это не спасает от заноса. |
Я скажу что ехал сегодня по отличной снежной, без подсыпки, дороге - 120км\ч, правда движени небыло никакое и поэтому смотрел кино.
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
---------- Сообщение добавлено в 17:03 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 17:02 ---------- Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
П.С. Наверное проблема во мне, ибо я не очень люблю когда меня чему то учат - особенность характера, дурная такая. Но при этом очень развито чувство самосохранения. Но очень люблю самостоятельное познание на практике - для меня при этом затрачивается мень временных, материальных и прочих ресурсов.... |
Цитата:
Т.е. все правильно он сделал? Спал спокойно? ---------- Сообщение добавлено в 17:14 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 17:11 ---------- Цитата:
|
Цитата:
|
Макс, я думаю один раз стоит, раз уж ты увлекаешься. Надо для себя правильно наметить путь развития. А никто этого не сделает лучше, чем грамотный преподаватель с огромным опытом. Можно себя заставить :)
|
Я не спорю, наверное всем нужно, но... Не мне :) Я упертый баран - овен я :)
Серёг тока без обид, и преждевременных выводов. Твоё мнение полностью поддерживаю, мало того считаю что оно на 100% правильно для большинства юзеров.... |
Ну, каждый сам себе режиссер :) Я хоть и тоже "сам с усами", но тут решил сходить, и в общем не зря. Хоть и я не испытывал проблем на зимней дороге, но теперь все как-то упорядочилось.
|
Цитата:
|
Цитата:
---------- Сообщение добавлено в 17:32 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 17:30 ---------- Цитата:
Но всегда найдутся такие, которые думают что едут одни в обе стороны, т.е. едут одни и едут по середине дороги. Поэтому когда на таких "выскакиваешь" из-за поворота, начинают шарахаться и вот тогда настоящий экстрим начинается.))) |
Цитата:
---------- Сообщение добавлено в 17:11 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 17:02 ---------- Цитата:
---------- Сообщение добавлено в 17:14 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 17:11 ---------- Цитата:
|
Не угадал, это было 80км, грейдерованой дороги, ну и прямые участки тож были. Но и в поворот можно было ради интереса с заносом войти.
|
Цитата:
---------- Сообщение добавлено в 17:31 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 17:27 ---------- К слову на одной из этих дорог (от Мирного к Артёму) Камешковский район Владимирская область недавно проходил этап кубка Золотые ворота. В четверг обещают + а затем опять мороз вот каток будет, если удастся сделаю пару снимков и сброшу. |
Текущее время: 17:47. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
vB.Sponsors