Форум Fluence-Club.ru|Форум Megane-3

Форум Fluence-Club.ru|Форум Megane-3 (http://fluence-club.ru/forum/index.php)
-   Ходовая, трансмиссия, управление (http://fluence-club.ru/forum/forumdisplay.php?f=34)
-   -   Парковка АКПП под наклоном (http://fluence-club.ru/forum/showthread.php?t=1995)

*Serg* 15.09.2011 11:18

Парковка АКПП под наклоном
 
Добрый день! Это мой первый авто на АКПП, поэтому очень интересует следующий вопрос: часто замечаю, что если паркуешься где-то на площадке, где есть уклон дороги, то потом переключая рычаг АКПП из положения Р происходит небольшой удар или стук уж не знаю как назвать. Так вот хочу спросить насколько это вредно для АКПП и вредно ли вообще? К сожалению рядом с работой по другому не всегда получается припарковываться!

реноман 15.09.2011 11:21

*Serg*, Сначала на ручник поставь, потом на Р

Byaka 15.09.2011 11:23

Да ничего не будет на уклоне, не сцы.

Pol 15.09.2011 11:25

*Serg*,

Конечно вредно! Ты мануал читал?? Парковаться надо, вообще-то, на ручнике, особенно на уклоне, а так ты скоро поедешь за свой счет ремонтировать коробку.

Byaka 15.09.2011 11:35

Что то ты сочиняешь, друг. Ничего такого в мануале не написано. Я ручником вообще редко пользуюсь: в основном, когда выхожу из машины с запущенным двигателем.
На уклоне тормоз выжал, на P перевёл, двигатель заглушил, тормоз отжал - машина качнулась и всё. На предыдущей машине с автоматом так же делал.
Ручником злоупотреблять не стоит, особенно зимой, а то примёрзнет и будешь скакать вокруг машины, писать кипятком, пока не оттает.

Дмитрий199 15.09.2011 11:44

Цитата:

Сообщение от Byaka (Сообщение 141854)
Что то ты сочиняешь, друг. Ничего такого в мануале не написано. Я ручником вообще редко пользуюсь: в основном, когда выхожу из машины с запущенным двигателем.
На уклоне тормоз выжал, на P перевёл, двигатель заглушил, тормоз отжал - машина качнулась и всё. На предыдущей машине с автоматом так же делал.
Ручником злоупотреблять не стоит, особенно зимой, а то примёрзнет и будешь скакать вокруг машины, писать кипятком, пока не оттает.

улыбнуло))
видимо, на предыдущей машине задние тормоза были барабанные..

Byaka 15.09.2011 11:51

Дисковые. VW Bora.

Pol 15.09.2011 12:09

Цитата:

Сообщение от Byaka (Сообщение 141854)
Что то ты сочиняешь, друг. Ничего такого в мануале не написано. Я ручником вообще редко пользуюсь: в основном, когда выхожу из машины с запущенным двигателем.
На уклоне тормоз выжал, на P перевёл, двигатель заглушил, тормоз отжал - машина качнулась и всё. На предыдущей машине с автоматом так же делал.
Ручником злоупотреблять не стоит, особенно зимой, а то примёрзнет и будешь скакать вокруг машины, писать кипятком, пока не оттает.

А ты, друг, не читал мануал. Напиши ка - что написано жирным шрифтом в мануале на странице 2.31??

Мика 15.09.2011 12:11

Я всегда на ручник ставлю :)

Дмитрий199 15.09.2011 12:12

всегда на уклоне ставлю на ручник, и летом и зимой и даже после моек, никаких проблем нет, правда у меня электро..

Pol 15.09.2011 12:13

Мика,

Само собой ;) Это мужчинам только свойственно идти своим путем, северным морским или "..я всегда таким ходил.."

Byaka 15.09.2011 12:19

У меня нет такой страницы.
2.3 - запуск и остановка двигателя:автомобиль с ключом (1/2)
Следующая страница 2.4 запуск и остановка двигателя:автомобиль с ключом (2/2)
У меня с чип-картой:
страницы 2.5-2.7. Их тоже сейчас прочитал. Ничего там про стояночный тормоз не написано.

реноман 15.09.2011 12:22

Byaka, Ты еще 27 стр. пролистни:pardon:

Byaka 15.09.2011 12:23

Ты нормально номер страницы можешь сказать и как называется пункт? Вот я буду отсчитывать 27 страниц... и от какой страницы...

реноман 15.09.2011 12:24

Byaka, Дык, 2.31...

Byaka 15.09.2011 12:28

"Включите стояночный тормоз или, в
зависимости от комплектации автомо-
биля, убедитесь, что электрический
стояночный тормоз включен."
И где там написано, что надо его обязательно включать, иначе автомобиль снимается с гарантии? И как интересно получится доказать, что поломка произошла из-за того, что ручник не был включен?

Pol 15.09.2011 12:31

Byaka,

Толсто.. :clapping:

http://img-fotki.yandex.ru/get/4413/...abb3277b_L.jpg

Byaka 15.09.2011 12:35

Ну и что? С чего ты взял, что это обязательная процедура?
Это скорее для безопасности делается, чтобы машина не укатилась, т.к. коробка на P и так блокируется трансмиссионным тормозом. Коробке точно ничего не будет.

Мика 15.09.2011 12:45

А зачем насиловать коробку?
Ей тоже тяжело машину под наклоном держать. Плюс еще потом на D или R переключает с толчком. Значит ей не нравится:)

Pol 15.09.2011 12:50

Цитата:

Сообщение от Byaka (Сообщение 141916)
Ну и что? С чего ты взял, что это обязательная процедура?
Это скорее для безопасности делается, чтобы машина не укатилась, т.к. коробка на P и так блокируется трансмиссионным тормозом. Коробке точно ничего не будет.

А в инструкции, вообще-то, только то, что обязательно. Если не обязательно, то там написано, что вы "..можете вручную переключать скорости...", а можете не переключать.

Denverus 15.09.2011 12:52

Цитата:

Сообщение от Byaka (Сообщение 141916)
Коробке точно ничего не будет.

Если коробка врубается с толчком, то явно где то закусывает зубья. и как я понимаю всю ночь на эти зубья действует статическая и причем нехилая нагрузка. Насколько критично ХЗ, но тоже склоняюсь к мысли что ничего хорошего

Byaka 15.09.2011 12:53

Только разница в том, что обязательно для коробки, или обязательно для безопасности.
Насчёт насилия над коробкой - а вы когда в пробке с уклоном ездите, то может тоже с ручника там трогаетесь и на нейтралку переключаетесь постоянно? А то на драйве с тормозом - тоже не полезно, знаете :D

Denverus, насчёт зубьев ты мощно задвинул!

Pol 15.09.2011 12:55

Цитата:

Сообщение от Мика (Сообщение 141923)
А зачем насиловать коробку?
Ей тоже тяжело машину под наклоном держать. Плюс еще потом на D или R переключает с толчком. Значит ей не нравится:)

P не предназначено для удерживания машины. Вот и все.

Denverus 15.09.2011 12:55

Цитата:

Сообщение от Byaka (Сообщение 141928)
Denverus, насчёт зубьев ты мощно задвинул!

как смог )) если проще то просто явно откатывающаяся машина проворачивает шестерни и держит ее коробкой получается. Вес машины держать коробкой наверное плохо )

Pol 15.09.2011 12:57

Цитата:

Сообщение от Byaka (Сообщение 141928)
Только разница в том, что обязательно для коробки, или обязательно для безопасности.
Насчёт насилия над коробкой - а вы когда в пробке с уклоном ездите, то может тоже с ручника там трогаетесь и на нейтралку переключаетесь постоянно? А то на драйве с тормозом - тоже не полезно, знаете :D

Denverus, насчёт зубьев ты мощно задвинул!

А что, у тебя назад катится?

---------- Сообщение добавлено в 12:57 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 12:55 ----------

Цитата:

Сообщение от Denverus (Сообщение 141927)
Если коробка врубается с толчком, то явно где то закусывает зубья. и как я понимаю всю ночь на эти зубья действует статическая и причем нехилая нагрузка. Насколько критично ХЗ, но тоже склоняюсь к мысли что ничего хорошего

Ну, грубо так и есть - просто за корпус самой коробки цепляется шестерня, из-за чего и происходит щелчок/рывок на уклоне.

Byaka 15.09.2011 12:59

У меня не катится, я про то, что на драйве держать машину на тормозе - это не полезно для коробки, если что ;) Так ты в пробке переключаешься на N и на ручник? И как раз таки P предназначено для удержания машины.

Denverus, в АКПП немного по другому, там гидравлика и зубьями ничего не удерживается.

Denverus 15.09.2011 13:01

Цитата:

Сообщение от Pol (Сообщение 141932)
цепляется шестерня

1 двумя зубьями весом машины. нагрузка статика. КОробка явно расчитана в основном на динамические нагрузки. А как мне подсказывает память из уроков материаловедения нет металлов которые одинаково хорошо держат и статическую и данамическую нагрузку.

Как то так... возможно запаса прочности более чем достаточно ан срок службы самой коробки, но рисковать то чего?

---------- Сообщение добавлено в 13:01 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:00 ----------

Цитата:

Сообщение от Byaka (Сообщение 141936)
там гидравлика и зубьями ничего

С чего бы тогда рывок при переключении?

Pol 15.09.2011 13:03

Denverus,

Если дури много - может отломать кусок коробки с зубьями этими.

---------- Сообщение добавлено в 13:03 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:01 ----------

Byaka,

При чем здесь уклон, газ, ручник N и Р?? Я пока еду - еду на D. Когда ехать вперед не надо - стою на тормозе, что ВООБЩЕ НИ ГРАММА НЕ ВРЕДНО.

Цитата:

в АКПП немного по другому, там гидравлика и зубьями ничего не удерживается.
Дружище, погугли устройство АКПП. Гидравлика там только - гидромуфта. Далее там обычные шестерни из металла с зубами ;) Хоть бы 1 картинку посмотрел, а то развел тут флуда, не зная ниче про коробку вообще.

Denverus 15.09.2011 13:04

Цитата:

Сообщение от Pol (Сообщение 141939)
может отломать кусок коробки с зубьями этими.

наврядли оторвет прямо ан парковке, скорее начнутся изменения в структуре металла и потом разорвет уже при движении. Хорошего мало как мне кажется.

Но опять же повторюсь это теория и настоящих величин нагрузки и запланированной прочности мы не знаем, но соблюдать инструкцию всетаки стоит.

Pol 15.09.2011 13:09

Denverus,

При чем тут движение?? Просто подставляется шестерня, которая упирается в корпус коробки с одной стороны, а с другой - в вал, соединенный с колесами.

---------- Сообщение добавлено в 13:09 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:08 ----------

Сегодня дернет, завтра.. Разовьется трещина и оторвется.

Byaka 15.09.2011 13:13

Pol, там планетарная передача, которая только во время движения задействована, через фрикционы. Во время стоянки на P планетарные передачи там не задействованы.
И следуя твоей логике: если стоять на P под нагрузкой в виде уклона вредно, то уж на драйве нагрузка как раз на рабочие части идёт, а колёса заблокированы.

Pol 15.09.2011 13:22

Цитата:

Сообщение от Byaka (Сообщение 141947)
Pol, там планетарная передача, которая только во время движения задействована, через фрикционы. Во время стоянки на P планетарные передачи там не задействованы.
И следуя твоей логике: если стоять на P под нагрузкой в виде уклона вредно, то уж на драйве нагрузка как раз на рабочие части идёт, а колёса заблокированы.

При чем тут передачи планетарные, фрикционы и "рабочие части"?

Само устройство инерционного тормоза не рассчитано на использование в качестве ручника.

Byaka 15.09.2011 13:30

Цитата:

Сообщение от Pol (Сообщение 141950)
Само устройство инерционного тормоза не рассчитано на использование в качестве ручника.

Откуда такая информация? :)
Вот, кстати, кошерная тема http://www.kiarioclub.ru/forums/inde...showtopic=2939
Там пытаются объяснить, зачем ставить на ручник. В теории - да, возможно повреждение этого зуба, но в реальности у одного был сломан только сам рычаг селектора. Я согласен, что на сильных уклонах стоит дополнительно стояночный тормоз включать. Так и в ПДД, кстати написано и по регламенту ручник как раз таки должен держать машину на определённых углах наклона. Но вот то, что коробке это обязательно навредит - я не согласен. И с гарантии по этой причине уж точно не снимут.

Denverus 15.09.2011 13:32

Найдут следы статической нагрузке на зубе (отличается от разорванного динамикой) думаю пошлют.

Byaka 15.09.2011 14:22

Не пошлют. Это практически не реально доказать, что не имел место дефект в металле. А с другой стороны, таких случаев среди многих тем, которые я сейчас перелопатил в поисках вышеозначенной темы с картинкой и подробным объяснением, вообще ни разу не было.
Никто не написал, что у него накрылась из-за этого АКПП, хотя многие пишут, что паркуются только на P, без ручника.

---------- Сообщение добавлено в 14:22 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:37 ----------

Кстати, читал, читал ту тему.. и там наконец всё прояснилось :)
На больших уклонах >30 градусов возможно скатывание машины в режиме P. Никаких повреждений при этом коробка не получает.

Denverus 15.09.2011 14:27

Цитата:

Сообщение от Byaka (Сообщение 141957)
возможно скатывание

Офигенно ))

Byaka 15.09.2011 14:36

Ну знаешь - градус очень приличный :)
Цитата:

В общем так.....сегодня утром провели эксперимент на 2-х машинах
Kia Sorento 2008г. и пЫжо 308 2-х недель отроду.
1. Загнали соренту на автовоз, ставим P, начинаем поднимать, на углоне около 30-35 градусов машина поехала, с характерными щелчками....
2 пЫжо ставим на P, поднимаем.....на уклоне около 40-45 градусов авто едет....
Так что, при парковке на таких углах ручник надо обязательно использовать.
Но то, что АКПП не сломается без использования ручника - факт.

Мика 15.09.2011 14:43

ну и хуже ручник ей не сделает:)

elec10 15.09.2011 16:22

Ребяты, а где вы на таких углах парковаться собираетесь, если не секрет? Или просто пытливая русская душа покоя не даёт, занять её чем-то нужно?

Denverus 15.09.2011 16:23

Цитата:

Сообщение от elec10 (Сообщение 142022)
Ребяты, а где вы на таких углах парковаться собираетесь, если не секрет? Или просто пытливая русская душа покоя не даёт, занять её чем-то нужно?

в санфранциско )))

В брянске знаю крутой подъем и магазины вдоль дороги.


Текущее время: 11:56. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
vB.Sponsors