PDA

Просмотр полной версии : Информация по двигателю


krkstronger
01.11.2010, 12:48
С 27 по 29 был на обучении в Автофрамос. И как обещал делюсь полученной информацией.
Тема: "Базовые проверки двигателя"
Очень много информации предназначенные специально для механика. Мне как масленщику, честно говоря, не все было интересно, но ряд ключевых моментов.
Ну и само собой больше старался запомнить информацию по K4M, чем по другим двигателям.

Итак....
Идентификация двигателя К4М.
К - гамма двигателя, определяющая материал картера, вид гильз цилиндров, кол-во цилиндров и опор коленвала.
4 - тип головки, расположение клапанов.
М - приблизительный рабочий объем. (в нашем случае от 1576 до 1650)

Далее суффикс. это буквы/цифры после типа двигателя.
Первая цифра (если 6, 7, или 8) - то двигатель изгтовлен на заводах РЕНО.
Последняя цифра - четная - означает что двигатель разработан под механику. - не четная - под АКПП.

Если в суффиксе присутствует буква S ( к примеру S 0000) - это говорит о том, что двигатель прошел капремонт или собран из деталей других двигателей.

Номер двигателя: буква R - сборка в Турции.

По самому двигателю есть техническая нота - NT6023A. Но мне ее не дали, к сожалению(
Двигатель БЕЗ фазорегулятора.

Система охлаждения и приводные ремни.

Рекомендованный продукт в систему охлаждения TOTAL GLACEOL RX.
В свободную продажу не поставляется. В качестве прямого аналога на широкий рынок производится TOTAL GLAСELF AUTO SUPRA.
Температура открытия термостата = 83 градуса.
Вентилятор 2-х скоростной.
1 скорость = включается при 99 градусов, выключается при 96 градусов.
2 скорость = включается при 102 градусах, выключается при 99 градусах.
Постоянная работа вентилятора говорит о том, что неисправен датчик температуры и вентиляторы перешли в аварийный режим.
Давление в системе охлаждения - не более 1,4 бар. Свыше - открывается клапан на крышке расширительного бочка.
По регламенту ТО замена помпы не предусмотрена, НО опыт эксплуатации говорит о необходимости замены помпы при 60 тыс. км.т.к. далее после установки нового ремня ГРМ и роликов возможна ее течь, и в итоге все равно придется менять, но уже с повторно заменой ремня ГРМ и 2-х роликов (т.к. при любом снятии ремня - ремень и ролики меняются на новые).
Так что имейте эту ситуацию ввиду.

Зубчатый шкив коленвала - гладкий внутри. При замене ремня ГРМ будет настойчиво рекомендоваться заменить гладкий зубчатый шкив на шкив со шпонкой для избежания проскальзывания шкива. (ориентировочная стоимость шкива около 3000 руб.)

Кстати говоря, по тех.ноте на замену ремней указано, что для замены ремня ГРМ необходимо: снять передний бампер, правую фару, правое колесо, подкрылок, реактивную тягу.

Система смазки.
Масляный насос шестеренного типа. Не деффектуемый. В случае выхода из строя - полная замена.
Давление в масляной системе:
на прогретом двигателе на х.х - 0,5 бар.
на прогретом двигателе при 4000 об/мин - минимум 3,1 бар,
на прогретом двигателе при 4000 об/мин - максимум 4,4 бар.
Проверка давления проводится через отверстие датчика давления масла, согласно ноте - замена датчика после проверки не регламентируется, т.е. ОД могут его поменять на свое усмотрение, а могут и не поменять. Не критично.

УРОВЕНЬ МАСЛА - НЕ НИЖЕ И НЕ ВЫШЕ НЕОБХОДИМОГО УРОВНЯ!!!

Система вентиляции картера.
СВК расположена на крышке головки блока.
Система вентиляции картера выполняет следующее:
1. Всасывание картерных газов.
2. Конденсация картерных газов в маслоотделителе.
3. Возврат масла в картер.
4. Отвод остаточных картерных газов во впускной тракт двигателя для
их сжигания в цилиндрах.
5. Регулирование давления в масляном картере.

Превышение количества масла в двигателе приводит к повышению количества картерных газов - это приводит к закоксовыванию дроссельной заслонки во впускном тракте двигателя.


Ну тезисно вроде вот самое интересное. Если что забыл спрашивайте.

DishBorn
01.11.2010, 13:04
Последняя цифра - четная - означает что двигатель разработан под механику. - не четная - под АКПП.
Машинка на механике, а последняя буква у меня нечетная.

krkstronger
01.11.2010, 13:17
Машинка на механике, а последняя буква у меня нечетная.

Эм...у меня к примеру К4МW839.
Последняя нечетная, машина на автомате.

username
01.11.2010, 13:59
а по двухлитровому нет инфы?

krkstronger
01.11.2010, 14:09
а по двухлитровому нет инфы?

Насколько я помню там нет большой разницы.
Номер двигателя будет K4(и другая буква обозначающая объем камеры сгорания).
Думаю что все вышеприведенное мной будет в равной степени относиться и к 2-х литровому.

arkadiy_3000
01.11.2010, 14:11
krkstronger, подскажи пожалуйста---какой ресурс у К4М до капиталки?

krkstronger
01.11.2010, 14:17
arkadiy_3000, этого я не знаю к сожалению(
Следующая тема будет «Система смазки и переборка двигателя». Обязательно спрошу.
Но думаю что еще месяц мне ее ждать...

*Psih*
01.11.2010, 14:37
Зубчатый шкив коленвала - гладкий внутри. При замене ремня ГРМ будет настойчиво рекомендоваться заменить гладкий зубчатый шкив на шкив со шпонкой для избежания проскальзывания шкива. (ориентировочная стоимость шкива около 3000 руб.)
Поясните сей момент пожалуйста- ничего не понял (((

Nemo
01.11.2010, 15:01
По самому двигателю есть техническая нота - NT6023A. Но мне ее не дали, к сожалению(
Ну почему же, к сожалению?
http://www.lagunaclub.ru/manuals/LagunaII/6023A.pdf

krkstronger
01.11.2010, 15:02
См. картинку.
Стрелкой обозначен зубчатый шкив коленвала.
С целью удешевления стоимости двигателя первоначально шкив не имеет шпонки, т.е. может проскальзывать на валу. Но т.к. двигатель новый - специалисты говорят что проскальзывание минимально. А после 60 тыс. вероятность этого возрастает. Поэтому к 60 тыс. ОД дано указание заменять его на шкив со шпонкой, который зацепляется за вал.

krkstronger
01.11.2010, 15:13
Nemo, да это тот документ. НО у нас 5 издание, декабрь 2008 года. А у них уже вроде 11 издание, 2010 год....

---------- Сообщение добавлено в 15:13 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 15:13 ----------

Детали, подлежащие обязательной замене
В зависимости от модели двигателя при замене ремня привода ГРМ
требуется также обязательно заменить некоторые детали.
Основные детали, подлежащие обязательной замене:
– ремень привода ГРМ,
– натяжной ролик,
– обводной ролик,
– болт крепления шкива коленчатого вала,
– зубчатый шкив коленчатого вала (при отсутствии выполненной с ним
заодно шпонки),
– гайка (гайки) крепления зубчатого шкива (шкивов)
распределительного вала (валов),
– шкив коленчатого вала,
– ремень (или ремни) привода вспомогательного оборудования.

Nemo
01.11.2010, 16:02
а по двухлитровому нет инфы?
M4R 751

какой ресурс у К4М до капиталки?
Говорят, что "миллионники"...

Машинка на механике, а последняя буква у меня нечетная
Точно? Exp. МКПП должен быть K4M 838

Gosha
01.11.2010, 16:50
С 27 по 29 был на обучении в Автофрамос. И как обещал делюсь полученной информацией.

Итак....
Идентификация двигателя К4М.
......

По самому двигателю есть техническая нота - NT6023A. Но мне ее не дали, к сожалению(
Двигатель БЕЗ фазорегулятора.


У нас на форуме выложен мануал или как там он зовется. В части, рассказывающей об обслуживании двигателей К4М 838 и 839 есть раздел 11А " Фазорегулятор распределительного вала: снятие и установка".

Откуда он тогда мог взяться если ЕГО НЕТ? :mda:

P.S. Полный бред получается: официальной информации о параметрах колес в книжках нет, фазик то есть, то его нет.... Сплошные тайны :crazy:
Я так понимаю что правду о фазике мы узнаем после того как он затарахтит у первого :secret:

krkstronger
01.11.2010, 16:55
Я за что купил, за то и продаю так сказать.
Специалист который вел лекцию сказал что фазорегулятора нет.

GERR
01.11.2010, 16:57
По мотору и так видно, что его нет.

А мануал универсальный, на все типы моторов и для всех стран.
Почитайте мануал про М3 - у нас на них половины того нет, что в Европе.

Gosha
01.11.2010, 17:07
Я за что купил, за то и продаю так сказать.
Специалист который вел лекцию сказал что фазорегулятора нет.

У меня машинки под боком пока нет, жду (к концу ноября обещался).
Проверить есть он или нет можно только по наличию или отсутствию его клапана. Может кто заглянет под капот?

Кстати, отсутствие фазика (а не более жесткие нормы ЕВРО4) может объяснять малое количество лошадей в моторе флю по сравнению с мотором мегана - 105 против 113, и определенную "вялость" машинки...

Я совсем не против если его не будет :) Из-за этого негодяя, ТО 60 обошлось мне в 30 тыр...

Викtор
01.11.2010, 19:23
а у меня K4MV838

Gosha
01.11.2010, 20:37
Зубчатый шкив коленвала - гладкий внутри. При замене ремня ГРМ будет настойчиво рекомендоваться заменить гладкий зубчатый шкив на шкив со шпонкой для избежания проскальзывания шкива. (ориентировочная стоимость шкива около 3000 руб.)


Если я правильно понял, такая замена подразумевает что на валу уже есть шпоночный паз. Вам не объяснили причины того, почему изначально устанавливается гладкий шкив?

P.S. в сообщении №10 нашел ответ на свой вопрос - с целью удешевления...

krkstronger
01.11.2010, 20:50
Gosha, вал видел, шпоночный паз есть.
Лектор так и сказал - чтобы снизить первоначальные траты с покупателя, и возложить эти траты на покупателя позже и поддержать ОД.

Gosha
01.11.2010, 21:02
Gosha, вал видел, шпоночный паз есть.
Лектор так и сказал - чтобы снизить первоначальные траты с покупателя, и возложить эти траты на покупателя позже и поддержать ОД.

Супер! :sarcastic: Чтобы снизить первоначальные траты покупателя на стимость шпонки и развести его потом на полную стоимость нового шкива и шпонки

Молодцы! :acute:

krkstronger
01.11.2010, 21:16
Коммерция ;)
То же самое будет к примеру с замером давления в маслянной системе - если они сами будут мерять - то датчик давления менять не будут, а если за деньги клиента и по его просьбе - то стопудово новый датчик вкрутят и в счет включат.

Gosha
01.11.2010, 21:23
Коммерция ;)
То же самое будет к примеру с замером давления в маслянной системе - если они сами будут мерять - то датчик давления менять не будут, а если за деньги клиента и по его просьбе - то стопудово новый датчик вкрутят и в счет включат.

Вот потому народ по окончании гарантии и разбегается от официальных дилеров. У каждого своя арифметика.

IVl
01.11.2010, 22:37
эта "шпонка" копеешная вещь, что они там удешевить пытались не понятно. Если Автофрамос утверждает, что к 60 тыс. возможно проскальзывание, то первые симптомы, которые можно ожидать -это потеря мощности, плохой запуск, повышенный расход....самый алес-загиб клапанов....видимо, замена ремня грм на 60 тыс. -это больше превентивная мера, чем реально необходимая.

potapa4
01.11.2010, 23:16
Какие интересные подробности открываются просто нет слов...экономия мля...развод...http://s7.rimg.info/08ba3d708ef64cb6f03659bcb5786254.gif (http://smajliki.ru/smilie-586382343.html)

Викtор
02.11.2010, 06:43
интересно, а если шкив провернется без шпонки? клапана загибаются на этих двигателях или нет? в сервисе видел рено вроде сценик, разворочена вся коловка и поршни, как зубилом колотили

krkstronger
02.11.2010, 07:55
интересно, а если шкив провернется без шпонки? клапана загибаются на этих двигателях или нет? в сервисе видел рено вроде сценик, разворочена вся коловка и поршни, как зубилом колотили


"Для предотвращения проскальзывания в приводе ГРМ (дополнительно к замене зубчатого шкива коленвала) следует обязательно
обезжирить:
– конец коленчатого вала (со стороны привода ГРМ),
– отверстие и опорную поверхность шкива коленчатого вала,
– концы распределительных валов (со стороны привода ГРМ),
– отверстия и опорные поверхности зубчатых шкивов выпускного и
выпускного распределительных валов.

ВНИМАНИЕ:
Проскальзывание зубчатых шкивов на валах вызывает разрушение
двигателя."

Это из Реношных документов.

Yakor
02.11.2010, 10:16
Проскальзывание зубчатых шкивов на валах вызывает разрушение
двигателя.
krkstronger, пи**ц просто...То есть к 60 тыс. движок развалиться может...мдаа..Вот это милионник:(

Викtор
02.11.2010, 10:32
а на меганах 2 так же было?

krkstronger
02.11.2010, 10:47
krkstronger, пи**ц просто...То есть к 60 тыс. движок развалиться может...мдаа..Вот это милионник:(

Я не думаю что он реально может развалиться если соблюдать рекомендации производителя и поменять ремень, ролики и все прочее, что предписано. А вот если махнуть рукой на это дело, то вероятность загубить двигатель будет очень высока.

Gosha
02.11.2010, 12:14
а на меганах 2 так же было?

И на меганах и на символах (1,6 16V и 1,4 16V на двухлитровых не знаю)
Я знал что соединение шкива с валом без шпонки, но не знал что это просто такая извращенная экономия...

Викtор
02.11.2010, 13:05
ЛУЧШЕ БЫ ГРУЗИК В БАГАЖНИКЕ ЗАМЕНИЛИ НА ШЕСТЕРНЮ СО ШПОНКОЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ

Gosha
02.11.2010, 13:42
ЛУЧШЕ БЫ ГРУЗИК В БАГАЖНИКЕ ЗАМЕНИЛИ НА ШЕСТЕРНЮ СО ШПОНКОЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ

А что за грузик?

Yakor
02.11.2010, 13:51
Gosha, была такая тема Грузик (http://fluence-club.ru/forum/showthread.php?t=330&highlight=%E3%F0%F3%E7%E8%EA)

Gosha
02.11.2010, 14:01
Gosha, была такая тема Грузик (http://fluence-club.ru/forum/showthread.php?t=330&highlight=%E3%F0%F3%E7%E8%EA)

Спасибо, проглядел я эту тему.

vlad
02.11.2010, 20:30
а на меганах 2 так же было?

На Меганах тоже такие шкивы . И небыло ни каких рекомендаций по замене на 60-и тыс.км . Люди ездят , полет нормальный ... Очередной , имхо , развод . Так же можно сказать , что проклаку головки надо менять , еще что-нибудь ... Может я не прав , вроде отдать лишние 3000 руб. не влом . Но тогда надо и помпу в обязаловку включить , катушки , компрессор климата и тд. Что же это за двигун с без шпоночным шкивом , из-за которого можно убить движок !!! Думаю , в Европе этот шкив рекомендуется менять где нибуть на 120 тыс. А у нас ----- Гондурас ......:D

Викtор
02.11.2010, 20:40
а если поменять то код вроде такой 8200687605 и цена от 8,8 до 14,5 тыс плюс еще шпонка.

vlad
02.11.2010, 20:52
:suicide2::bomb::wacko:

krkstronger
03.11.2010, 10:52
Карты смазки на Megane III / Fluence.
И свежая техническая нота на моторные масла.

Vibro
21.03.2011, 20:46
О фазике я писал в плюшках М3, фазик теперь 3-х диапазонный и это прибавило динамики.
Неожиданно выяснилось, что фазика у М3 нету вовсе.
На К4М - 690 фазика нету, двигатель ставят на логан престиж.
На К4М - 838 (и на 839) фазик есть).
С мегановским фазиком у меня был длинный роман, я его любовью победил.
БЕЗ замены. И убедился, что рено нормальные машины делает, а виноваты в своих бедах только мы сами.
В теме про фазики на М2-форуме под тем же ником есть посты кому интересно.
Вот 2 картинки.
Фото моего двигателя.
Электромагнитный клапан регуляции фаз распредвала вспрыска
ниже маслозаливной горловины (желтая крышка) и
правее катушки зажигиния (зеленая макушка)
Рядом схеме из мануала, тот же клапан в том же окружении
указан стрелкой под №1.

Дима
19.04.2011, 01:14
Сегодня прошел ТО 4 60000км . При замене ремня шестерня коленвала была со шпонкой

antifriz
29.04.2011, 17:52
а кто подскажет,во Флюенсе 2.0 сколько распредвалов?

Викtор
29.04.2011, 20:38
antifriz, Догадайся............2 конечно же.))))

JGM
29.04.2011, 22:18
Сегодня прошел ТО 4 60000км . При замене ремня шестерня коленвала была со шпонкой

На фото плохо видно. То есть шестерня на шпонке и проворачивание исключено?

Allexus
29.04.2011, 23:04
Неожиданно выяснилось, что фазика у М3 нету вовсе.
На К4М - 690 фазика нету, двигатель ставят на логан престиж.
На К4М - 838 (и на 839) фазик есть).
Как это понять???
У меня К4МV838 - т.е. фазик должен быть
И тем самым у меня М3, т.е. фазика не должно быть

akul@
29.04.2011, 23:10
Как это понять???
У меня К4МV838 - т.е. фазик должен быть
И тем самым у меня М3, т.е. фазика не должно быть
Все просто:friends:, если у Вас К4МV838, то фазик есть, а первое предложение это к тому, что до появления сообщения и фото от Vibro, здесь говорили что фазорегулятора у нас нет

antifriz
30.04.2011, 00:50
antifriz, Догадайся............2 конечно же.))))

Ага,понятно.А на 1.6 если не ошибаюсь 1?:umnik2:

Nemo
30.04.2011, 01:39
.А на 1.6 если не ошибаюсь 1?
И как один распредвал 16 клапанов толкать будет?
Подсказка: ответ неверный.

Vibro
30.04.2011, 18:22
Ага,понятно.А на 1.6 если не ошибаюсь 1?:umnik2:
На наших двигателях распредвалов 2.
Путаница опять-же с логанов пошла.
Там есть 1,6 с 1 и 2-мя распредвалами.
Различить легко по мощности.

elec10
30.04.2011, 19:24
Господа, давайте будем чуть-чуть технически грамотными: 16 клапанов-2 распред. вала; 8 клапанов-1 распред.вал.
По фазорегулятору см. мануал по двигателю "MR-448-FLUENCE-1_ДВИГАТЕЛЬ" раздел 11А стр. с 11А-97 по 11А-100.
На форуме тему фазорегулятора уже разбирали до косточек. Кому интересно воспользуйтесь поиском и не дублируйте пожалуйста темы

antifriz
30.04.2011, 21:02
На наших двигателях распредвалов 2.
Путаница опять-же с логанов пошла.
Там есть 1,6 с 1 и 2-мя распредвалами.
Различить легко по мощности.

Вот теперь понятно!!!:sarcastic:

Дима
01.05.2011, 01:36
На фото плохо видно. То есть шестерня на шпонке и проворачивание исключено?
Да исключено

Ingvar
20.04.2016, 11:18
Добрый день!
Столкнулся с проблемой - шестерней коленвала. Движок K4M. Старая, что стояла - без шпонки. Новую под номером 8200758088 привезли - она со шпонкой. Но на валу нет паза под нее!!!!!!!!!!!!! 2 раза уже заказал шестерню под старым номером 8200024925. но все равно они приходят со шпонкой! И как быть, не понятно!? Не менять же вал из-за этого?! Подскажите как быть? Может существуют неоригинальные шестеренки без шпонки?

dondigidon_85
20.04.2016, 11:26
на 839 двигатели шестерня со шпонкой, на 838 без шпонки, заказывать надо на 838 без шпонки

Ingvar
20.04.2016, 11:52
это оно изначально наверное так, а при замене ГРМ все-равно программа выдает 8200758088 (она 100 со шпонкой)

dondigidon_85
20.04.2016, 11:56
это оно изначально наверное так
по многочисленным роликам на 838-м нет шпонки, когда я менял шпонку видел, она есть. двигатель у меня 839, машина 2011 года.

HJH
20.04.2016, 22:20
Ingvar, ставь без шпонки, запасайся приспособами для выставления вмт и фаз, ну или в сервис.Движок из-за этого точно не стоит разбирать, менять вал.

fagot
28.04.2016, 09:16
по многочисленным роликам на 838-м нет шпонки

Неужели. У мну 838 со шпонкой ;)

dondigidon_85
28.04.2016, 10:27
Неужели. У мну 838 со шпонкой
а ты уверен в том что у тебя 838? что значится на бумажной этикетке в районе ГРМ?

fagot
28.04.2016, 10:48
а ты уверен в том что у тебя 838? что значится на бумажной этикетке в районе ГРМ?

В ПТС написано

---------- Сообщение добавлено в 10:48 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 10:37 ----------

А ещё ранее попадалась инфа, что с какого-то года (уже точно не помню - или с 2009, или с 2012), все k4m идут со шпонкой. (Дастеров и пр. логанообразных с кастрированными двигателями это не касается)

dondigidon_85
28.04.2016, 11:04
все k4m идут со шпонкой.
может быть, моя 2011

Дастеров и пр. логанообразных с кастрированными двигателями это не касается
прикол в том что все видео как раз с них сняты в сети))))

fagot
28.04.2016, 11:14
может быть, моя 2011

Не помню уже точно. Заморачивался этим года 1,5-2 взад. Выяснил для себя, успокоился и забыл. Позже когда на своей в сервисе по гарантии меняли ГРМ (масло на него каким-то образом попало, хорошо заметил вовремя), вспомнил и уточнил у сервисменов, те сказали что шпонка стоит и новый шкив не нужен. Машина 2014 осень, ремень там уже стоял тот, который меняют через 90 тыщ.