На главную

---: Renault Fluence: имя собственное

автор: admin (3-12-2009, 09:36)
Название нового седана от Renault в переводе с английского означает «плавность». Соответствует ли эта машина, построенная на базе модели Megane нынешнего поколения, своему имени — выяснял Иван АНАНЬЕВ

Все современные седаны марки Renault, кроме Logan, выпускаются на предприятии Oyak-Renault в турецкой Бурсе — поближе к потенциальным рынкам сбыта, среди которых значатся ближневосточные и азиатские рынки, Восточная Европа и Россия. Год назад в Турции было запущено производство нового Symbol, а теперь место седана Megane второго поколения занимает Fluence.

Почему, собственно, Fluence? Пять лет назад этим именем называлась концептуальная двухдверка, которая впоследствии переродилась в Renault Laguna Coupe. А звучное имя решили использовать для седана гольф-класса, чтобы развести его с популярным в Западной Европе семейством Megane — примерно так же, как в свое время от Clio отпочковали Symbol.

Renault Fluence: имя собственное

Почти Megane


В основе машины лежит шасси нового Megane, но задняя подвеска заимствована у японской модели Nissan Sentra. Из линейки двигателей выбраны те, что попроще, подешевле, неприхотливее и выпускаются на том же заводе в Бурсе. Да и внешность совсем другая — если Megane выглядит ярко и по-французски вычурно, то Рено Флюенс (Renault Fluence) — спокойный семейный автомобиль. Впрочем, так же на фоне авангардного хэтчбека Megane II выглядел и седан предыдущего поколения.

Renault Fluence: имя собственное

По сравнению с хэтчбеком внешность седана проще — незатейливый дизайн рассчитан на семейных людей, которым важнее практичность и солидность в облике машины. Но некрасивым или скучным седан не назовешь. Fluence соткан из плавных линий: округлая физиономия с каплевидными фарами, выпуклые дверные панели, покатая крыша, чуть вздернутая корма...

По внешним габаритам Рено Флюенс (Renault Fluence) претендует на место в классе D, а по колесной базе даже превосходит некоторые модели, находящиеся на ступеньку выше. Просторный салон — точь-в-точь как у нового Megane и по дизайну, и по качеству отделки. Материалы ничуть не хуже, чем в Laguna: верхняя часть передней панели — мягкая и податливая на ощупь, ниже уровня пояса — приятный фактурный пластик, а обивка дверей панели из мягкой кожи.

Интерьер Флюенс ничуть не хуже, чем у Megane: мягкие, приятные на ощупь материалы интересной фактуры.
Единственное бросающееся в глаза отличие от салона Megane — торчащий из центра панели экранчик навигационной системы, которую специально для Рено Флюенс (Renault Fluence) разработала фирма TomTom. Французы заверяют, что эта опция обойдется не дороже 500 евро и станет рекордно дешевой среди фирменных систем. Правда, управлять системой можно только с отдельного дистанционного пульта управления. Но в целом — ничуть не хуже, чем у более дорогих систем: приятная графика с понятным режимом отображения, приличный набор настроек. После того как в следующем году французы русифицируют систему, она станет доступна и россиянам.

Renault Fluence: имя собственное

Знакомую по другим моделям Renault карточку не обязательно вставлять в слот — система может работать и бесконтактно. Нажатие кнопки Start — и приборы зажигаются приятной глазу бело-лунной подсветкой. Традиционные шкалы Fluence в отличие от рисованных циферблатов Megane выполнены простенько, но со вкусом — с восприятием информации никаких проблем. А вот кожа на красивом трехспицевом руле выдает бюджетность автомобиля — она скользкая и неприятная на ощупь.

Передние кресла полностью лишены спортивности, но сидеть вполне удобно. Ненавязчивые валики боковой поддержки расставлены широко — здесь сможет комфортно разместиться водитель любой комплекции, даже в зимней одежде. Угол наклона спинки регулируется ступенчато, но точно подобрать посадку не проблема, благо рулевая колонка настраивается и по высоте, и по вылету.

Пассажиры на заднем диване тоже не в накладе — по запасу пространства Рено Флюенс (Renault Fluence) и правда превосходит многих одноклассников. Колесная база (2,7 м) позволяет даже человеку ростом 190 см спокойно садиться «сам за собой», не упираясь в спинки передних сидений коленями. Места над головой тоже хватает, а дверной проем очень широк. Единственное, ниспадающая крыша все-таки заставляет чуть пригибать голову при посадке.

Плавность старта

Большого разнообразия двигателей покупателям Рено Флюенс (Renault Fluence) не предложат. В гамме только хорошо знакомые по предыдущему Megane бензиновые моторы объемом 1,6 л (110 л. с.) и 2 л (140 л. с.), а также 1,5-литровый дизель в нескольких исполнениях мощностью от 85 до 110 л. с. Зато коробок передач — целый набор: пяти- и шестиступенчатые механические, четырехдиапазонный автомат для бензинового мотора 1.6 и вариатор для двухлитрового, плюс новейший робот с двумя сцеплениями, который в 2010 году обещают для 110-сильного дизеля. Но на тест-драйве выбор был невелик: 1.6 с пятиступенчатой «механикой», либо дизель с шестиступенчатой.

Renault Fluence: имя собственное

Характер мотора 1.6 ничуть не изменился: вялость на низких оборотах, неплохая тяга на высоких. Чуть потяжелевший по сравнению с седаном Megane, Fluence стартует без энтузиазма, да и дальше резвостью не радует. С воздушно легкой педалью сцепления и столь нечетким механизмом выбора передач желания шустрить не возникает — вполне достаточно того, что возможностей бензинового Fluence хватает для нормальной езды по городу даже в сумасшедшем турецком трафике. А о том, как бензиновый седан поедет с четырехступенчатым автоматом, не хочется даже и думать.

Если верить цифрам, машина со 110-сильным дизелем не быстрее бензиновой, но субъективно воспринимается совсем иначе! Во-первых, дизель отлично тянет в самом ходовом, среднем, диапазоне оборотов. А во-вторых, у дизельной версии более четкая в работе шестиступенчатая коробка со сближенными передаточными числами и более информативное сцепление. Именно этого так сильно недостает бензиновой версии. Полуторалитровый дизелек исправно разгоняет машину даже на скоростях за 100 км/ч, не требуя перехода на пониженную. Правда, и шумит при этом сильнее бензинового, что особенно заметно на общем достаточно хорошем уровне акустического комфорта.

Возможны варианты

Запас пространства — как на машине классом выше. Шторки — опция. Если отбросить спортивные амбиции, ехать на Fluence в удовольствие — пассажиров не беспокоят ни шум двигателя, ни дробь камушков по колесным аркам, ни аэродинамический шум. Не слишком упругая подвеска чем-то напоминает шасси Logan, спокойно и тихо справляясь с ямками и колдобинами. Правда, от водителя на плохой дороге Fluence требует повышенного внимания, норовя соскочить с траектории, то и дело заставляя корректировать курс. Малочувствительный руль тоже не располагает к активной езде. Создавая рулевой механизм для третьего Megane, французы обещали наделить электроусилитель адекватной обратной связью, установив быстродействующие датчики и перепрограммировав электронику. Но для Рено Флюенс (Renault Fluence) механизм «доработали» в обратную сторону, слегка увеличив передаточное число и вновь перенастроив софт — все для того, чтобы с машиной было легче справляться на высокой скорости.

Renault Fluence: имя собственное

По трассе действительно можно идти расслабленно, слегка придерживая руль одной рукой. А вот в связке поворотов водитель лишается важного канала обратной связи — слишком легкая баранка оказывается совсем неинформативной. Впрочем, если дело доходит до скольжений, Рено Флюенс остается вальяжным и предсказуемым, управлять им просто и надежно. Французы уверяют, что так и задумывалось: спокойный автомобиль с мягкими повадками. Fluency! Во всяком случае, недоведенной конструкцию не назовешь — во время испытаний тестовые машины накатали в общей сложности аж пять млн км. Наличие бюджетных решений — требование рынка: Fluence должен продаваться дешевле, чем Megane, при этом опережая седаны-одноклассники по качеству материалов и оснащению. Для Восточной Европы даже базовый Рено Флюенс (Renault Fluence) будет оснащаться шестью подушками безопасности, системой стабилизации и круизконтролем.

Комплектации для российского рынка пока не определены. Судя по тому, что представители Renault не отрицали возможности запуска российского производства, подход к нему может быть очень гибким. Не исключено появление дизельных вариантов и замены пятиступенчатой коробки на шестиступенчатую у бензиновых. Продажи Fluence в России стартуют в начале 2010 года.

Мнение редактора

Мы часто пеняем на бесхарактерность автомобилей — мотор слабый, подвеска не настроена, да и вообще «не зажигает». А всем ли надо «зажигать», каждый день бросая на дорогах вызов себе и окружающим? Французы из Renault придерживаются своей волны, из раза в раз предлагая комфортные и спокойные автомобили. Судя по количеству нынешних седанов Megane, поклонников такого стиля у нас хватает.

Конкуренты Renault Fluence

Ford Focus
Ford FocusFord Focus (525 100—698 400 руб.)

Изрядно подорожавший бестселлер отечественного рынка все еще сохраняет ценовую привлекательность. Но его внешность уже многим приелась, а массовость модели кого-то может и оттолкнуть.

Renault Fluence: имя собственное

Opel Astra Sedan
Opel Astra SedanOpel Astra Sedan (633 850—752 000 руб.)

Автомобиль предыдущего поколения остается на конвейере калининградского завода «Автотор». По-немецки добротный и строгий, он не вызывает ярких эмоций, но пользуется заслуженным спросом.

Renault Fluence: имя собственное

Hyundai Elantra
Hyundai ElantraHyundai Elantra (596 900—852 900 руб.)

Elantra не назовешь стильной, но по духу она близка Fluence: тот же вальяжный характер, мягкая подвеска и малоинформативный руль. При цене на уровне европейских аналогов эту машину покупают немногие.

Renault Fluence: имя собственное

Renault Fluence: имя собственное
Теги: флюенс, fluence, рено, рено флюенс
 (голосов: 2)
Просмотров: 33408  Комментарии (4)  Распечатать
Вы можете добавить сайт в закладки и поделиться информацией, если сочли ее полезной!

 

Другие новости по теме:

Гости
Зарегистрирован: --, ICQ: --
#1: maverik (20 января 2010 11:05)
Отличная статья. Согласен с редактором. Нужен семейный авто с мягкими повадками. И гладя на таблицу цена должна быть до 600 тыс. Тогда это точно моя машина. Вообще Рено очень хорошо зарекомендовал себя на Россиском рынке. Когда еду по улицам города, то замечаю, что Рено на улицах стало очень много, Логаны и Меганы многим по душе. Но и Лагуна тоже в потоке часто мелькает. Очень жду этот автомобиль в России.
   

Гости
Зарегистрирован: --, ICQ: --
#2: Dir (21 января 2010 10:23)
Отъездил два года на Логане и три на Мегане. Доволен. С Логаном проблем не было вообще, на Мегане сгорели две лампочки ближнего света и вышел из строя ручник. Ручник поменяли по гарантии. Погода зимой этого года не балует: -25оС считется тепло. Меган ни разу не подвёл. С нетерпением жду Флюенс. Если цену не задерут - обязательно куплю.
   

Гости
Зарегистрирован: --, ICQ: --
#3: Дмитрий (26 апреля 2010 10:02)
А цену то задрали )))
   

Гости
Зарегистрирован: --, ICQ: --
#4: spel (7 марта 2011 22:41)
Оцинкован ли кузов у Флюенса???
Какого типа оцинковка, если она есть? Химия или горячее цинкование и каких частей кузова?
   
Пробки на Яндекс.Картах

                                                                                                Клуб Рено Флюенс
Copyright © 2009. All rights reserved
Просьба, при перепечатке и цитировании информации с нашего сайта давать ссылку на источник